B@gira Опубликовано 30 Сентября, 2011 в 09:40 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Сентября, 2011 в 09:40 Старинные романсы, мне кажется этот стиль пения потихоньку умирает, молодежь сейчас как мне кажется совсем не слушает романсы, а жаль, на смену им приходят все новые течения, перечислять их не стану. А мне кажется русский романс один из самых красивых стилей пения и хотелось бы что бы он занимал всегда высокие позиции, как вы думаете, что нужно для того чтобы романс совсем не изжил себя? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jugulator Опубликовано 30 Сентября, 2011 в 10:05 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Сентября, 2011 в 10:05 Если романс станет занимать высокие позиции, то превратится в попсу. Это музыка для "гурманов", а большинство хавает попсу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Black_Romance Опубликовано 2 Октября, 2011 в 10:51 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Октября, 2011 в 10:51 Элитарная музыка - простой ответ. Согласна с постом №2. А я вот очень люблю романсы) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Markel Опубликовано 2 Октября, 2011 в 11:12 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Октября, 2011 в 11:12 Старинные романсы, мне кажется этот стиль пения потихоньку умирает, молодежь сейчас как мне кажется совсем не слушает романсы, а жаль, на смену им приходят все новые течения, перечислять их не стану. А мне кажется русский романс один из самых красивых стилей пения и хотелось бы что бы он занимал всегда высокие позиции, как вы думаете, что нужно для того чтобы романс совсем не изжил себя? Можно подумать молодежь раньше слушала романсы :)) Или какую молодежь вы берете? начало 19 века? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kitekat Опубликовано 2 Октября, 2011 в 11:31 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Октября, 2011 в 11:31 вот вот) нафик романсы, а в 21 год такое говорить для вас — лицемерие и позерство) мы слушаем эстетично-приятную музыку и не важно что это, митол или вика дайнеко, но романсы — это пафос, а пафос отстой) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Markel Опубликовано 2 Октября, 2011 в 11:52 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Октября, 2011 в 11:52 вот вот) нафик романсы, а в 21 год такое говорить для вас — лицемерие и позерство) мы слушаем эстетично-приятную музыку и не важно что это, митол или вика дайнеко, но романсы — это пафос, а пафос отстой) Я не сказал, что романсы - плохо. Я сам пою несколько романсов, некоторые люблю слушать. Но, например, "Соловья" я слушать все-таки не буду при всем моем уважении к Алябьеву и Дельвигу. Сейчас мне мой преподаватель задал выучить романс Дельвига "Элегия". Я это сделаю не потому, что мне понравился этот романс, а потом, что он мне полезен для отработки центральных нот моего диапазона. Но не думаю, что это романс станет мои любимым произведением. Романсы - это жанр камерной музыки, а в наше время камерная музыка становится редкой, даже не смотря на то, что возрождается интерес к барочной музыке и даже добарочной. Романс со сцены - это нонсенс. Я знаю, что часто исполняют романсы со сцены, но это, извините, порно. Романс был и останется камерным произведением. Это все равно, как если бы "Аиду" поставить в школьном классе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вадя Ротор Опубликовано 14 Октября, 2011 в 14:01 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Октября, 2011 в 14:01 "Старинные романсы, мне кажется этот стиль пения потихоньку умирает, молодежь сейчас как мне кажется совсем не слушает романсы" А как же Елена Ваенга? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Markel Опубликовано 14 Октября, 2011 в 14:10 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Октября, 2011 в 14:10 "Старинные романсы, мне кажется этот стиль пения потихоньку умирает, молодежь сейчас как мне кажется совсем не слушает романсы"А как же Елена Ваенга? Это шансон или так называемый городской романс. В принципе близко к романсу, но я думаю, что там имелся в виду классический романс. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hoakin Опубликовано 15 Октября, 2011 в 08:14 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Октября, 2011 в 08:14 Погудин Олег и Евгений Дятлов успешно гастролируют с романсами и шикарно их исполняют. просто сейчас не время для настоящей культуры. Обидно за хорошую музыку, обидно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Markel Опубликовано 15 Октября, 2011 в 08:22 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Октября, 2011 в 08:22 Погудин Олег и Евгений Дятлов успешно гастролируют с романсами и шикарно их исполняют. просто сейчас не время для настоящей культуры. Обидно за хорошую музыку, обидно. Да, Погудина иногда слушаю, но он мне не очень нравится - слишком много аффектации. А по поводу настоящей культуры - для настоящей культуры время всегда есть. И хорошая музыка всегда будет нужна. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
КСВ Опубликовано 16 Октября, 2011 в 07:30 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Октября, 2011 в 07:30 У Погудина небольшой голос, и романсы он поет, имхо, лучше, чем некоторые другие -тот же Хворостовский. Лирические голоса хорошо ложатся на романс, так прочувствованно получается... А жанр действительно непопулярный в наше время. И не только среди молодежи. З.Ы. А попсой стала та же рок-музыка. Сейчас она тоже ее неотъемлимая часть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Markel Опубликовано 16 Октября, 2011 в 08:42 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Октября, 2011 в 08:42 У Погудина небольшой голос, и романсы он поет, имхо, лучше, чем некоторые другие -тот же Хворостовский. Лирические голоса хорошо ложатся на романс, так прочувствованно получается... А жанр действительно непопулярный в наше время. И не только среди молодежи. З.Ы. А попсой стала та же рок-музыка. Сейчас она тоже ее неотъемлимая часть. Я не говорю, что Погудин плохо поет :) просто, может быть, некоторые его вещи я исполнил бы по-другому. Но это уже вопрос индивидуального прочтения. Про Хворостовсокго - согласен. А по поводу популярности.... Знаете, свято место пусто не бывает. Не бывает так, чтобы один жанр уходил и оставлял после себя пустое место. Так и с романсом. На его место сначала вышел городской романс, потом жестокий романс, которые в наше время слились и превратились в шансон. у каждого исполнителя шансона его песни тяготеют то к одному полюсу, то к другому в зависимости от уровня развития и таланта иполнителя. И хорошие поэты писали "жестокие романсы", хотя бы вот "А напоследок я скажу" - типичный жестокий романс А. Ахмадулиной и по своему жанру он близок "Кабриолету" Любаши Успенской. Так же и романс "Под лаской плюшевого пледа", "Приходи на меня посмотреть", а это уже Цветаева и Ахматова. Но суть таже - жестокий или городской романс. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
КСВ Опубликовано 16 Октября, 2011 в 09:02 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Октября, 2011 в 09:02 Естественно, многое зависит от возможностей голоса. Камерному голосу романс подойдет больше, чем оперному "ревуну" или рок-певцу. Последнему лучше удаются баллады, но везде есть исключения, конечно. А что Вы считаете шансоном? Блатной жанр или французский шансон? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Markel Опубликовано 16 Октября, 2011 в 09:18 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Октября, 2011 в 09:18 Естественно, многое зависит от возможностей голоса. Камерному голосу романс подойдет больше, чем оперному "ревуну" или рок-певцу. Последнему лучше удаются баллады, но везде есть исключения, конечно. А что Вы считаете шансоном? Блатной жанр или французский шансон? Согласен! Романс же и есть жанр камерной музыки, так называемой салонной. Оперные "ревуны" исполняли(-ют) романсы, как тот же Шаляпин, но все же романс - отдельный жанр - он немного отличается и от купольного академа, и от плоской эстрады. А по поводу шансона. Я уже там выше писал. Ведь блатной жанр и жестокий романс это одно и то же, как ни удивительно. Вернее блатной жанр произошел из жестокого романса. Вопрос в другом: в момент своего возникновения жестокий романс (или блатняк 19 века) исполнялся только в пределах своего социального пространства - в салонах этого не пели. А в наше время произошло смешение всего со всем и блатной жанр исполняется по центральному ТВ, потому нам и кажется, что искуссство умерло и т.д. Сейчас просто все немного перевернулось: классический романс ушел в подполье, условно говоря, а блатной жанр ушел в массы. Шансон и блатной жанр - это разные вещи. Шансон все же ближе к городском романсу, к песням кабаре, хотя истоки у него из так называемой реалистической песни, ну по сути - городской романс. Просто история французской песни сложнее - у них была славная эпоха трубадуров, что безусловно отразилось и на современном шансоне. А светская песня трубадуров, труверов, и т.д. это была целая эпоха высокой галантной литературы. У нас, к сожалению, такой эпохи не было. Поэтому Люба Успенская, Шафутинский и даже Ваенга - это не шансон. Это городской романс. Кстати, вы же знаете песню "the House of the rising sun"? Ну так вот вам типичный американский "блатняк" :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
КСВ Опубликовано 16 Октября, 2011 в 09:32 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Октября, 2011 в 09:32 Блатной жанр все же был и остается жанром для определенного круга лиц. Стойкость ассоциаций и стереотипизация мышления, конечно, но и в самом деле блатняк сейчас распространен в нашем обществе шире, чем тот же классический в моем понимании романс. Указанная песня в современной обработке и не блатняк все-таки... Или кантри, блюз и тому подобные вещи для Вас юлатняк? :) Немного другая культура. Поэтому нельзя так сразу сказать - так это или нет... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Markel Опубликовано 16 Октября, 2011 в 09:46 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Октября, 2011 в 09:46 Указанная песня в современной обработке и не блатняк все-таки... Или кантри, блюз и тому подобные вещи для Вас юлатняк? :) Немного другая культура. Поэтому нельзя так сразу сказать - так это или нет... Так дело ж не в аранжировке :) Ее исполняли десятки артистов в разных аранжировках. Это по смыслу блатная песня :) Ну вернее, чтоб быть точным, - это американский жестокий романс о женской тюрьме или публичном доме (смотря кто какой смысл вкладывает в этот дом) :) Причем абсолютно классический, даже с моралите :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
КСВ Опубликовано 16 Октября, 2011 в 09:57 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Октября, 2011 в 09:57 Встречал разные трактовки ее смысла. Поэтому тут можно дискутировать вечно :) Не у одного исполнителя есть похожие вещи. И все в разных жанрах. Поэтому есть ли смысл говорить о рок/метал-блатняке? ;) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Markel Опубликовано 16 Октября, 2011 в 10:18 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Октября, 2011 в 10:18 Встречал разные трактовки ее смысла. Поэтому тут можно дискутировать вечно :)Не у одного исполнителя есть похожие вещи. И все в разных жанрах. Поэтому есть ли смысл говорить о рок/метал-блатняке? ;) Ну что касается трактовки смысла этой песни, то существует толька два основных варианта (изначальных): либо речь идет о тюрьме, либо о публичном доме в Новом Орлеане. Я когда-то писал небольшюу статью об это песне. Это одна из тех редких песен, которую одинаково поют как женщины, так и мужчины, при этом наделяя ее собственными геднерными отличиями. "Владимирский централ" не будет звучать в женском исполнении, например. И еще одно отличие: В Доме восходящего солнца нет блатной лексики, поэтому по сути она мало отличается от классического блюза, который, не будем забывать, тоже возник в среде "отверженных" и говорил о тоске, грусти, вопросах к богу и подобных вещах. Собственно все песни в мире имеют ораниченное количество тем: любовь (чаще несчастная), тоска-грусть, патриотизм, поиск своего пути, дружба и еще несколько менее распространеннных. А что касается рок/метал-блатняка, то почему бы и нет? Я не пойму, почему рок-метал воспринимают как что-то очень благородное и возвышенное, а городской романс - как что-то низкое? Для меня, например, (это прозвучит кощунственно на этом форуме и я готов быть проклятым любителями тяжелого рока) тяжелый рок и металл - это не музыка совсем, а просто способ самовыражения через звуки. При этом рок типа Queen я люблю, а вот понятие экстрим-вокала и т.д. к музыке имеет очень косвенное отношение. А городской романс и жестокий романс - это по сути славянский блюз. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
КСВ Опубликовано 16 Октября, 2011 в 10:34 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Октября, 2011 в 10:34 Начнем с того, что блюз сначала вообще был одноаккордным )))) Но суть не в этом. Рок-музыка произошла во многом из блюза. Имеет с ним немало общего. Но нац. особенности тоже можно в этой музыке увидеть. Эта песня не блатняк все же. В этом и все дело, что нет особой лексики, которая обычно присутствует в блатном жанре. Славянский блюз вообще понятие нереальное. Есть народная песня, которая стоит отдельно от романса. Плюс имеет собственную манеру пения. Может, это и есть такой себе блюз? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Markel Опубликовано 16 Октября, 2011 в 10:51 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Октября, 2011 в 10:51 Начнем с того, что блюз сначала вообще был одноаккордным )))) Но суть не в этом. Рок-музыка произошла во многом из блюза. Имеет с ним немало общего. Но нац. особенности тоже можно в этой музыке увидеть. Эта песня не блатняк все же. В этом и все дело, что нет особой лексики, которая обычно присутствует в блатном жанре. Славянский блюз вообще понятие нереальное. Есть народная песня, которая стоит отдельно от романса. Плюс имеет собственную манеру пения. Может, это и есть такой себе блюз? Да дело же не в музыкальной форме :) Как говорил Козьма Прутков - "зри в корень". Если сейчас перевести Владимирский централ на английский и попросить Тарью Турунен исполнить его, то вы начнете утверждать обратное - что это вершина роковой баллады и к блатняку не имеет никакого отношения. Прочитайте песню Дом восходящего солнца и аналогичные блатные песни из репертуара, не ну знаю даже... Круга, Катя Огонек и т.д. То же самое ведь. По поводу лексики вы не правы - в русском блатняке есть жаргонная тюремная лексика, вернее изначально она была всегда, а потом ее стали немного сглаживать. Тот же хрестоматийный Владимирский централ - в самом названии тюремная лексика. Или песни Кати Огонька и Лесоповала. Под "славянским блюзом" я имел ввиду аналог афроблюза. Мы настолько перестали любить свое искусство, что даже не воспринимаем его как таковое. Т.е. песни рабов на хлопковых плантациях - это искусство и что-то высокое, а песни беглых каторжников в Сибири - это суть зловонное бормотание, не достойное внимания. А вот народная песня - это вообще отдельный жанр и отличается как от шансона, так и от блюза с городским романсом. Блюз аналогичен (а не гомологичен, т.е. выполняет ту же функцию, но имеет разное происхождение) городскому романсу и жестокому романсу. Народная музыка - это уже из области этнографии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
КСВ Опубликовано 16 Октября, 2011 в 11:14 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Октября, 2011 в 11:14 Вот по сути аналогом блюза у нас являются народные песни. Или каторжники не народ?) Просто все решает форма. Наполнение смыслом бывает разным, но люди падки на форму. Остальное не так важно. И искусство сейчас имеет определенную цену в зависимости от самой формы, а не смысла. И популярности. А романс сейчас совсем утратил свою ценность в глазах большинства людей. Проще послушать перед работой/учебой что-то незапоминающееся и не отвлекаться на какой бы то ни было смысл. Или Вы по утрам слушаете Моцарта? ;) Или действительно романсы? :) Блатняк не люблю. И привлекает не форма, а выражение автора и исполнителя в музыке. Да и смысл немаловажен, естественно... Но мы соскочили так от Погудина до блюза, что это уже флейм... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Markel Опубликовано 16 Октября, 2011 в 11:26 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Октября, 2011 в 11:26 Вот по сути аналогом блюза у нас являются народные песни. Или каторжники не народ?) Просто все решает форма. Наполнение смыслом бывает разным, но люди падки на форму. Остальное не так важно. И искусство сейчас имеет определенную цену в зависимости от самой формы, а не смысла. И популярности. А романс сейчас совсем утратил свою ценность в глазах большинства людей. Проще послушать перед работой/учебой что-то незапоминающееся и не отвлекаться на какой бы то ни было смысл. Или Вы по утрам слушаете Моцарта? ;) Или действительно романсы? :)Блатняк не люблю. И привлекает не форма, а выражение автора и исполнителя в музыке. Да и смысл немаловажен, естественно... Но мы соскочили так от Погудина до блюза, что это уже флейм... Вас удивит, но по утрам я слушаю Бранденбургские концерты Баха. Вообще не люблю того, что лишено смысла. Вот по сути аналогом блюза у нас являются народные песни. Или каторжники не народ?) Ну в таком ключе вся музыка народная :)))) Есть блюз, а есть африканские народные песни - они отличаются, хотя безусловно корни блюза в африканских народных песнях. Только отличие в том, что блюз все же возник не в Африке, а в Америке, т.е. уже не в народных условиях. Народная музыка возникает только на територии конкретного народа. Не думаю, что русские народые песни могли возникнуть среди русских эмигрантов Аргентины или Франции и т.д. Это важное отличие народной песни от других жанров. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
КСВ Опубликовано 16 Октября, 2011 в 11:33 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Октября, 2011 в 11:33 Мне Моцарт больше других нравится. Что-то в нем есть такое... интересное))) И Вагнер тоже... Каторжники на родине отбывали сроки. А афроамериканцы уже своим домом считали Америку. Вырванные из родных племен люди слились в одно целое - афроамериканцев. И этот народ уже на новой родине стал творить свое искусство. :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Markel Опубликовано 16 Октября, 2011 в 11:45 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Октября, 2011 в 11:45 Мне Моцарт больше других нравится. Что-то в нем есть такое... интересное))) И Вагнер тоже...Каторжники на родине отбывали сроки. А афроамериканцы уже своим домом считали Америку. Вырванные из родных племен люди слились в одно целое - афроамериканцев. И этот народ уже на новой родине стал творить свое искусство. :) Да, именно новое, свое искусство. Народное или фолькльорное пение - это все же пение свободного населения, которое поет о себе, о своей истории, о своих надеждах и чаяниях, о простых вещах, которые их окружают :) Да, конечно, афроамериканцы считали своим домом америку, но блюз возник в 19 веке, а не в 17 веке, когда в Америку стали завозить негров. При этом заметьте, блюз возник после отмены рабства в Америке. Т.е. тут много можно писать, почему возник блюз, когда и кем был создан. Но в любом случае, это не народная музыка. Хотя народная музыка, конечно, влияла на создание блюза. Впрочем, народная музыка влияет на все жанры - в Италии она влияла на создание оперы, например. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aisha Опубликовано 23 Октября, 2011 в 14:26 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Октября, 2011 в 14:26 конечно умирает, мне не нравится Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти