Перейти к содержанию

Монотонное пение, отсутствие разнообразия


Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер, наблюдая пение новичков, я заметил что ребята поют хорошо ( для меня ) и голос и техника, но получается все как будто монотонно, т.е. словно двумя приемами вся песня берется. Не знаю как объяснить даже. Вроде все есть и техника и интонации но нет, все равно не то.

Есть этому объяснения ? т.е. может неправильное исполнение или мне вообще показалось ? или просто не умеют петь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В смысле без эмоций да?

Да наверное это, просматривая рекламу репетиторов, заметил что многие пишут о снятии зажатости. Это конечно здорово, только у меня есть ощущение, что полностью раскрепоститься тоже дано не всем, а без этого петь не получиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да наверное это, просматривая рекламу репетиторов, заметил что многие пишут о снятии зажатости. Это конечно здорово, только у меня есть ощущение, что полностью раскрепоститься тоже дано не всем, а без этого петь не получиться.

 

Песню нужно пережить. Техника исполнения - это только половина, а пение - это все-таки искусство, а не спорт. А многие относятся к пению как к спорту - все выше, и выше, и выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Песню нужно пережить. Техника исполнения - это только половина, а пение - это все-таки искусство, а не спорт. А многие относятся к пению как к спорту - все выше, и выше, и выше.

Полностью согласна с Markel. Песню надо пережить, провести через душу. Когда поёшь, то находишься внутри тех событий, о которых ты рассказываешь. Именно рассказываешь...Т.е. не просто исполняешь правильно взятые ноты правильно взятым дыханием, а исполняешь маленький спектакль. Песня - это мини спектакль, и певец - это главный герой, который рассказывает о своей судьбе, а не о чужой. Тогда пойдёт в пении и движение, и динамические оттенки, и кантилена, и эмоции

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полностью согласна с Markel. Песню надо пережить, провести через душу. Когда поёшь, то находишься внутри тех событий, о которых ты рассказываешь. Именно рассказываешь...Т.е. не просто исполняешь правильно взятые ноты правильно взятым дыханием, а исполняешь маленький спектакль. Песня - это мини спектакль, и певец - это главный герой, который рассказывает о своей судьбе, а не о чужой. Тогда пойдёт в пении и движение, и динамические оттенки, и кантилена, и эмоции

 

Вы прямо повторили слова моего учителя :) Он так и говорит: ну хорошо, спел ты правильно без единой ошибки, но кому это интересно? А теперь спой так, как будто ты рассказываешь эту историю, чтобы тебе поверили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Да, хорошая тема! Как говаривали итальянцы про певцов: "холодная голова и горячее сердце".

Иногда вот поет певец песню, и хорошо поет, и сильно поет, и глос так прямо летит мощно, но вот слушаешь, слушаешь, и понимаешь - а ведь он не понимает о чем поет... совсем не понимает.

Я как-то слышал на одном конкурсе парень пел Hallelujah Леонарда Коэна. Мощно спел, красивый голос показал, безупречно просто. Но вот с таким голосом ему надо было петь гимн СССР - было бы чудно. А не песню, где каждая строчка - надрыв. И вот это фирменное коэновское "broken hallelujah" у него прозвучало как "взвейтесь кострами, синие ночи".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется дело не в эмоциях, кто поёт ни может не переживать и не пытатся передать настроение, эмоции и т.д. Дело в зацикливание на "технике". Слишком много думают о смыкание, высоких нотах, формантах и т.д. это всё отвлекает от основной задаче - просто пении как таковом!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень правильно сказано, что песню надо петь так, как будто рассказываешь историю. Я бы добавил, что рассказывать надо как бы от третьего лица, т.е. петь со сдержанной эмоциональностью. В противном случае можно просто разрыдаться на сцене при исполнении душещипательной баллады :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется дело не в эмоциях, кто поёт ни может не переживать и не пытатся передать настроение, эмоции и т.д. Дело в зацикливание на "технике". Слишком много думают о смыкание, высоких нотах, формантах и т.д. это всё отвлекает от основной задаче - просто пении как таковом!

 

И согласен, и не согласен с вами.

Бывает формальное пение, которое даже передает настроение. Но формальное пение не может передать переживание и вызвать у слушателя сочувствие и соучастие, я бы даже сказал - сопричастность.

Настроение - это безэмоциональная характеристика. Это стилистика песни. Возьмите драматическую песню, или партию из оперетты или шуточную песню - настроение разное.

Но можно формально спеть Арию мистера Х, передавая настроение. Ведь что такое настроение - от слова настроить, т.е. наладить, это как фоно., которое настроенное или ненастроенное. Настроить можно, например, на минорный лад или мажорный лад. Т.е. если поете в миноре, то никто плясать не кинется, но и не факт, что кто-то заплачет или загрустит, ну разве что заскучает. Вы можете спеть в плясовую, но люди как-то неохотно будут подтанцовывать хотя бы даже пальцами ног или постукивать в такт пальцами рук. Хотя настроение вы передали - минорное, мажорное. Но если вы пережили, если вы спели, например, строки "опустела без тебя земля, как мне несколько часов прожить" так, будто вот только за час до выступления вы кого-то потеряли - тогда да, люди поверят вам - дамы будут рыдать, мужская часть аудитории стоически сдерживать скупую мужскую слезу. Мне кажется, что хуже всего для певца, когда после его концерта или выступления слушатель говорит: "Ну да, ничьо так, пакатит".

И потом, что такое пение как таковое? Это когда нет текста или текст непонятен? Многие не понимают английского языка, но любят слушать англоязычные песни. Это что? Большая склонность воспринимать ритм, мелодию, голос? Но не текст?

А есть вот Лиза Джерард - она в пении использует глоссолалию, т.е. набор звуков или слов, не несущих никакого привычного смысла. Она переживает именно пением, тут вы правы. Но много ли поклонников такого пения?

А вот возьмите Мерседес Соса - ну голосвые данные там, особенно в годы ее молодости, были просто какие-то магические, но как она переживала свои песни! Или возьмите любое исполнение фламенко. Вот тут есть старое видео, где дети исполняют фламенко. Это просто что-то невероятно и невозможное. Я смотрел завороженный. Там девочка, Remedios Amaya, на 3:12 - вообще что-то невероятное. Я понимаю, что такое неэстрадное фламенко на любителя, но все же оторваться нельзя.... прошибает. А представьте, если бы вы там находились?

 

[video=youtube;nKpscaPMRuE]http://www.youtube.com/watch?v=nKpscaPMRuE

 

 

А это великая Мерседес Соса:

 

[video=youtube;cIrGQD84F1g]

 

 

[video=youtube;SIrot1Flczg]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень правильно сказано, что песню надо петь так, как будто рассказываешь историю. Я бы добавил, что рассказывать надо как бы от третьего лица, т.е. петь со сдержанной эмоциональностью. В противном случае можно просто разрыдаться на сцене при исполнении душещипательной баллады :)

 

Ну ты прав, конечно, рыдать певцу нельзя :))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимаете вы субъектвино судите. Человек которые когото потерял не обязательно в пении сможет передать эмоции которые он испытывает, т.к. на одно и то же события люди реагируют по разному, кому то может даже показатся что он весело в этот раз как то смерть исполнил?! Всё очень относительно. Часто это просто хорошее актёрское исполнение, и не факт что оно будет сильно влиять на пение, оно скорее не много его может окрасить в тот или иной цвет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимаете вы субъектвино судите. Человек которые когото потерял не обязательно в пении сможет передать эмоции которые он испытывает, т.к. на одно и то же события люди реагируют по разному, кому то может даже показатся что он весело в этот раз как то смерть исполнил?! Всё очень относительно. Часто это просто хорошее актёрское исполнение, и не факт что оно будет сильно влиять на пение, оно скорее не много его может окрасить в тот или иной цвет.

 

Ну да, конечно же я субъективно сужу! Искусство вообще во многом - вещь субъективная. И вы право - все относительно.

И вы абсолютно правы, что должно быть и актерское исполнение, которое обязательно окрасит пение в какой-то цвет.

В любом случае певец - это и актер тоже, иначе никто не ходил бы на живые концерты любимых исполнителей - зачем? Записал певец в студии хорошую запись, что-то там смастерил, звукорежиссер что-то там подправил, добавил эффектов и прибамбасов, чтоб было "глубже-моциональней-задорней-эротичней-печальней-веселее" и все. А я, как слушатель, купил себе диск, пришел домой, наколотил чайку и сижу себе - слушаю и рыдаю-пляшу-веселюсь-грущу.

Хотя... есть разные жанры. Есть дискотеки, есть кабаки, есть филармонии - везде нужна своя музыка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для того, чтобы работать над эмоциональной раскрепощённостью в песне, чтобы не возникло проблем при вокале, нужно для начала впеть песню, проработать её технически. В этом случае на сцене можно будет полностью раскрыть песню эмоционально. А вот если задумываться, как и что её так спеть, чтобы не дать петуха, то эмоций не получится или получатся, но такие, что лучше бы не получались:)

Но эмоциональная составляющая песни очень важна, конечно, без неё можно спокойно не выступать.

Многие ещё путают эмоциональность с динамикой (тоже монотонное пение) - тут я даже объяснять не буду, так как вещи разные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот например еще старые артисты, скорпионс те же, уже столько лет поют, 20 лет петь одну и ту же песню, но звучит

все равно здорово, получается что он каждый раз на протяжении стольких лет переживает песню ? мне кажется за такое количество лет, уже все приестся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавлю ещё от себя.

В эмоциональной работе над песней в этом плане учителя слушать в основном не нужно - учитель может лишь задать направление, настроить, дать ассоциативную гамму для работы, всё остальное сам. А то никогда не забуду, как мне моя первая преподаватель чуть ли не по строкам расписывала, как я должна спеть - печально, воодушевлённо, рыдающе и прочее. И все её эти расписывания с моим видением этой песни не совпадали, а песню в итоге петь мне. Ну и получалось бездушно, потому что во время исполнения мучил меня когнитивный диссонанс и раздвоение личности - одна часть хочет петь, как ей сказали, другая - как видит. И песня получалась плоская.

Работа над песней - в первую очередь, творческий процесс, творческое видение, работа певца непосредственно. И если в технике и прочем преподаватель ведёт ученика полностью, то я считаю, что в вопросе эмоционального творчества ученик в основе своей должен работать сам - все мы люди, у всех у нас своё видение музыки. И учитель в этом плане может только направить, задать приблизительное настроение, описать ситуацию, скажем, в которой эта песн бы исполнялась. Но не больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавлю ещё от себя.

В эмоциональной работе над песней в этом плане учителя слушать в основном не нужно - учитель может лишь задать направление, настроить, дать ассоциативную гамму для работы, всё остальное сам. А то никогда не забуду, как мне моя первая преподаватель чуть ли не по строкам расписывала, как я должна спеть - печально, воодушевлённо, рыдающе и прочее. И все её эти расписывания с моим видением этой песни не совпадали, а песню в итоге петь мне. Ну и получалось бездушно, потому что во время исполнения мучил меня когнитивный диссонанс и раздвоение личности - одна часть хочет петь, как ей сказали, другая - как видит. И песня получалась плоская.

Работа над песней - в первую очередь, творческий процесс, творческое видение, работа певца непосредственно. И если в технике и прочем преподаватель ведёт ученика полностью, то я считаю, что в вопросе эмоционального творчества ученик в основе своей должен работать сам - все мы люди, у всех у нас своё видение музыки. И учитель в этом плане может только направить, задать приблизительное настроение, описать ситуацию, скажем, в которой эта песн бы исполнялась. Но не больше.

 

100% с вами согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я наоборот пою эмоционально, но в техническом плане это конечно никуда не годится, неверное звукоизвлечение(хотя я этого все равно не слышу)и мимонотия проскакивают частенько из за лени зазубрить как следует....Но зато на эмоциях....или мне это так кажется....ну так говорили.

Мне кажется, песня должна нравиться и как бы войти в образ, а если песня не очень нравится, то и выкладываться в плане эмоций наверное не получится....ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...