Disil Опубликовано 23 Октября, 2011 в 09:31 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Октября, 2011 в 09:31 доброго времени суток. у меня возникла проблема - научился форсировать. при чем не просто кричать и создавать разное давление под связками и над связками, а зажимать гортань :( я знаю и понимаю, что это очень плохо и чревато потери истинного тембра и всей красоты звучания. плюс ко всему я пою в полупрофессиональном хоре. второй тенор. очень прошу, подскажите, как можно отучиться от форсирования и привести гортань в порядок! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мёдоед Опубликовано 23 Октября, 2011 в 09:40 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Октября, 2011 в 09:40 Ваш вопрос из разряда как научится петь, не просто на него в рамках форума ответить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Disil Опубликовано 23 Октября, 2011 в 09:45 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Октября, 2011 в 09:45 значит нужно обратиться к педагогу вокалисту? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Symphonylife Опубликовано 23 Октября, 2011 в 10:16 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Октября, 2011 в 10:16 (изменено) Конечно. Это первое. А второе - в хоре надо петь микстовым ФАЛЬЦЕТОМ или просто лёгким микстом если поёте тенором, иначе будете форсировать и зажиматься :) Но опять же этому надо поучиться у педагога Изменено 23 Октября, 2011 в 10:30 пользователем Symphonylife Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Disil Опубликовано 23 Октября, 2011 в 10:28 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Октября, 2011 в 10:28 форсировать научился дня 2 назад, а в хоре высокие ноты пою фальцетом, ибо микста нет, и как сказал хормейстер вряд ли будет, но меня не это волнует. в хоре еще не появлялся после этого, не пою несколько дней, рассчитываю, что пройдет само, точнее чтобы гортань успокоилась. меня больше всего беспокоит будет ли зажим гортани уже в самом хоре, даже если петь правильно, т.е. купол мягкого небышка, режим полузевка, опорное дыхание и т.д. в принципе можно избавиться от этой пагубной привычки? стоит ли щас паниковать и положить в дальнюю полку желание пойти в муз училище на оперный вокал? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Symphonylife Опубликовано 23 Октября, 2011 в 10:33 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Октября, 2011 в 10:33 Никогда не слушайте такой бред, какой говорит вам хормейстер. Микст - это режим работы связок, фальцет - это режим работы связок, грудной - режим работы связок. Что значит не будет, когда микст - это промежуточный режим и его просто нужно вырабатывать. Нельзя научиться форсировать 2 дня назад. Либо вы пели всё время с излишним давлением и сейчас просто аппарат начал уставать и как следствие стал зажим. Просто пойте тише и тоньше и не орите, даже если вы себя перестаёте в хоре слышать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Disil Опубликовано 23 Октября, 2011 в 10:56 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Октября, 2011 в 10:56 может быть так и было, я не знаю, поэтому решил спросить. факт тот, что 2 дня назад я ощутил все это. возможно к этому шло целый год, не уверен. просто в хоре я редко пел ff. точнее только в одной песне. в основном я учился петь тихо, нежно и по возможности головным резонатором. очень нравится звучание лирических теноров. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
toni7777ful Опубликовано 23 Октября, 2011 в 11:10 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Октября, 2011 в 11:10 Я заметила что я форсирую когда песня не подходит по тесситуре, высоковата....А спеть ее все равно хочется и в ноты попасть...вот и форсирую.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Prestissimus Опубликовано 10 Ноября, 2011 в 18:51 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 Ноября, 2011 в 18:51 Я заметила что я форсирую когда песня не подходит по тесситуре, высоковата....А спеть ее все равно хочется и в ноты попасть...вот и форсирую.... Эта проблема решается элементарно - подберите удобную для себя тональность. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
toni7777ful Опубликовано 12 Ноября, 2011 в 13:23 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Ноября, 2011 в 13:23 Эта проблема решается элементарно - подберите удобную для себя тональность. Тогда удобно для меня не выше ля 1.....Но я и не подобравшись даже к этой ноте уже чувствую неудобства и форсирую. Не думаю, что пою в высокой для себя тональности, раз там нет 2 октавы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
New Опубликовано 12 Ноября, 2011 в 16:04 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Ноября, 2011 в 16:04 Форсирование - болезнь! В любой песни где можно дать драматического окраса я форсирую, выше ре 1 я форсирую, и так уже год форсирую:( Не как не могу отучится, пытаясь найти микст, нечего не получается, я злюсь и опять форсирую :) Ну слава богу связки железнобетоные, пока все нормально. Но плохо это форсировать, особенно в хоре совсем бессмысленно. В подвальном роке еще норм, но в хоре нее... Возьми привычку контролировать себя на тех нотах где ты начинаеш форсировать... хотя у меня не получается)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мёдоед Опубликовано 13 Ноября, 2011 в 04:38 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Ноября, 2011 в 04:38 Форсирование - болезнь!В любой песни где можно дать драматического окраса я форсирую, выше ре 1 я форсирую, и так уже год форсирую:( Не как не могу отучится, пытаясь найти микст, нечего не получается, я злюсь и опять форсирую :) Ну слава богу связки железнобетоные, пока все нормально. Но плохо это форсировать, особенно в хоре совсем бессмысленно. В подвальном роке еще норм, но в хоре нее... Возьми привычку контролировать себя на тех нотах где ты начинаеш форсировать... хотя у меня не получается)) Во время пения чтото менять уже поздно и вообще говоря безсмысленно. Всё должно быть заложено в упражнениях которые вы должны использовать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Prestissimus Опубликовано 13 Ноября, 2011 в 08:45 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Ноября, 2011 в 08:45 Рецепт только один - настроить голос на правильную работу, то есть, как принято говорить - "поставить его". Только этим снимаются все вопросы и устраняются проблемы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kitekat Опубликовано 14 Ноября, 2011 в 00:15 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Ноября, 2011 в 00:15 а зачем в хоре форсировать?) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arina_canta Опубликовано 28 Ноября, 2011 в 14:33 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Ноября, 2011 в 14:33 Есть такая книжка замечательная В.Морозова "Искусство резонансного пения". Если ее вдумчиво и доверчиво прочитатьи позаниматься, можно сделать открытия. Форсировать начинаете, когда тянетесь за тесситурой и громкостью, в итоге и в том и в другом проигрываете. Е.В. Образцова как-то привела отличное сравнение со струей воды. Если подставить тарелку (чашку, кастрюлю, любую посуду) под струю воды и струя эта слишком слишком сильна, вода будет отскакивать и выливаться наружу, а если струя будет достаточно умеренной, посудина наполнится. То же происходит и если лить воду в слишком узкое горлышко. Так и горлышко вокалиста должно быть широкое, а дыхание (струя) умеренное и упругое. Ищите резонанс на пиано, желательно на собранных, близких звуках (типа "у") с достаточным объемом во рту и глотке. А затем добавляйте громкость, но не за счет подскакивающей гортани на связочный крик, а более упругого дыхания. Выходя на тесситуру гортань и мягкое небо всегда должны как бы идти в разные стороны друг от друга, гортань ниже, небо выше. В одном месте все не получится. На первых порах можно распеваясь по всему диапазону даже подержать палец на гортани, чтобы она не скакала с тесситурой. Высокие ноты не нужно мыслить как высокие. Для них просто нужно больше месте и объема во рту и глотке, как большой концертный зал и они зазвучат сами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Markel Опубликовано 28 Ноября, 2011 в 14:36 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Ноября, 2011 в 14:36 Есть такая книжка замечательная В.Морозова "Искусство резонансного пения". Если ее вдумчиво и доверчиво прочитатьи позаниматься, можно сделать открытия. Форсировать начинаете, когда тянетесь за тесситурой и громкостью, в итоге и в том и в другом проигрываете. Е.В. Образцова как-то привела отличное сравнение со струей воды. Если подставить тарелку (чашку, кастрюлю, любую посуду) под струю воды и струя эта слишком слишком сильна, вода будет отскакивать и выливаться наружу, а если струя будет достаточно умеренной, посудина наполнится. То же происходит и если лить воду в слишком узкое горлышко. Так и горлышко вокалиста должно быть широкое, а дыхание (струя) умеренное и упругое. Ищите резонанс на пиано, желательно на собранных, близких звуках (типа "у") с достаточным объемом во рту и глотке. А затем добавляйте громкость, но не за счет подскакивающей гортани на связочный крик, а более упругого дыхания. Выходя на тесситуру гортань и мягкое небо всегда должны как бы идти в разные стороны друг от друга, гортань ниже, небо выше. В одном месте все не получится. На первых порах можно распеваясь по всему диапазону даже подержать палец на гортани, чтобы она не скакала с тесситурой. Высокие ноты не нужно мыслить как высокие. Для них просто нужно больше месте и объема во рту и глотке, как большой концертный зал и они зазвучат сами. А что значит - больше места для высоких нот? Это идет речь о том самом зевке вокальном? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arina_canta Опубликовано 28 Ноября, 2011 в 14:50 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Ноября, 2011 в 14:50 Не только о зевке, но и о гортани и о рте. Гортань и небо как на распорке должны взаимодействовать. При повышении тесситуры, все механизмы (по опускании гортани и подъеме неба) просто усиливаются, удваиваются, утраиваются. Так говорят все профессиональные певцы. И это работает. Только довольно сложно словить, так чтобы не зажаться.Тот же механизм, только утрированный. Рот - тоже резонатор, последний участвующий в выводе звука, поэтому объем во рту, положение губ значительно влияют на результат. Гортань низкая широкая. На высокой гортани верхние ноты поются разве что только природой и недолго. Широта конечно зависит от типа голоса - низким, центральным голосам нужно держать более широкий объем гортани(она и от природы шире), нежели высоким. Послушайте записи, многие певцы (особенно крупные драматические голоса) даже характерным ударом опускают ее вниз. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Markel Опубликовано 28 Ноября, 2011 в 15:18 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Ноября, 2011 в 15:18 Не только о зевке, но и о гортани и о рте. Гортань и небо как на распорке должны взаимодействовать. При повышении тесситуры, все механизмы (по опускании гортани и подъеме неба) просто усиливаются, удваиваются, утраиваются. Так говорят все профессиональные певцы. И это работает. Только довольно сложно словить, так чтобы не зажаться.Тот же механизм, только утрированный. Рот - тоже резонатор, последний участвующий в выводе звука, поэтому объем во рту, положение губ значительно влияют на результат. Гортань низкая широкая. На высокой гортани верхние ноты поются разве что только природой и недолго. Широта конечно зависит от типа голоса - низким, центральным голосам нужно держать более широкий объем гортани(она и от природы шире), нежели высоким. Послушайте записи, многие певцы (особенно крупные драматические голоса) даже характерным ударом опускают ее вниз. О, теперь понятно, зачем мой учитель сейчас добивается от меня широкой гортани или трапеции - я чувствую себя лягушкой :)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arina_canta Опубликовано 28 Ноября, 2011 в 18:25 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Ноября, 2011 в 18:25 Лягушкой с большим брюшком?) В этой книжке, кстати, пишется, что итальянские мастера вообще не затрагивали тему гортани на уроках, чтобы, расширяя и удерживая ее постоянно в таком положении, ученик не зажимался. Все на сравнениях. Это делалось скорее всегда усилием воли и воображения, немного как бы легкомысленно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Markel Опубликовано 28 Ноября, 2011 в 20:06 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Ноября, 2011 в 20:06 Лягушкой с большим брюшком?) В этой книжке, кстати, пишется, что итальянские мастера вообще не затрагивали тему гортани на уроках, чтобы, расширяя и удерживая ее постоянно в таком положении, ученик не зажимался. Все на сравнениях. Это делалось скорее всегда усилием воли и воображения, немного как бы легкомысленно. Знаете, вот примерно это я и ощущаю. Например вот с вибрато. Когда я начинаю о нем думать и думать о тех приемах, которые позволяют его вызвать, то ничего не получается. Как только я перестал думать, отвлекся и просто глядя куда-то вдаль ноту - то тут же получается вибрато. Мой учитель сразу чуть ли не кричит: "Ты слышал? Слышал? Какое вибрато! Давай-как еще повтори!". Блин, а повторить я не могу уже, потому что уже начал о нем думать и сразу напрягся. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arina_canta Опубликовано 29 Ноября, 2011 в 14:34 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Ноября, 2011 в 14:34 Это типичная ошибка начинающих, которая, к сожалению, тянется и может мешать еще очень долго в обучении и в проф. пении - искусственное пение - пародия на пение. Думать о вибрато, значит уничтожить все попытки запеть красиво. Самое главное, настраивая инструмент(голос), - найти головной резонанс. Это можно сделать и на тихом прямом звуке (без вибрато). Подключите дыхание в найденной резонаторной позиции - будет настоящее естественное красивое вибрато. Ведь вибрато - это есть резонанс на дыхании, выражаясь практическим языком)). А представлять себе даль в пении очень полезно, тогда звук близкий и полетный. Для того, чтобы повторять получающиеся моменты в обучении, я, например, сильно концентрируюсь на определенной задаче (хотя одной задачи в вокале никогда не бывает)), до отупения, как поезд на рельсах, без сложных умозаключений, без мозгов вообще)) Очень важна интуиция, которая начинает работать от большого желания и, когда наступает перегруз, не забываю о легкомыслии))) Без легкомыслия и полета, музыка, по-моему вообще не может зазвучать)) ни на каком инструменте. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти