Перейти к содержанию

Розина


Рекомендуемые сообщения

Раз уж пошло такое дело... а кто по вашему мнению лучшая Розина? Даже не столько сама партия интересует, сколько знаменитая каватина "Una voce poco fa". Вообще в оригинале она написана для колоратурного меццо, но есть и сопрановый вариант - повыше, украшений побольше, есть где разгуляться колоратурам, в общем :) Хотя слышала ее даже в исполнении контральто.

 

[video=youtube;RvW9cUCuPQI]

 

[video=youtube;XFvpBjlVu7o]

 

[video=youtube;YwMDQ4DC1io]

 

Вот, собственно, меццо, сопрано и контральто) Нравятся они мне, все три. А кто по вашему лучше всех исполняет эту арию? Кого посоветуете послушать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, хорошая идея создавать такие вот темы по разным ариям и т.д. в исполнении разных певцов - очень интересно сравнивать.

По этой партиии только вечером могу что-то сказать, когда послушаю - сейчас нет наушников на работе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Markel, ждумс вашего мнения) Интересно очень)

 

toni7777ful, ну так она меццо, для них партия и написана) А поют всякие) Вот и выбрала отдельно троих самых-самых на мой взгляд... хотя да, Берганца неподражаема)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Остальные на мой взгляд так же хорошо спели, но тембр у Берганцы мне больше нравится, какое бы Подлесь не тужилась исполнять произведение(для ее голоса или чужое) и сопрано тоже, но у Берганцы вибрато, тембр и подача просто завораживающие.Но это просто мое ИМХО....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, она потрясающая) Я хотела сказать просто что эти 3 записи выставила не совсем для сравнения - их трудно сравнивать по той простой причине, что сопрано поют несколько иной вариант арии, а контральто, спевшее это прилично, достойно восхищения уже по определению...

 

Конечно, классика жанра - Розина-меццо, но тем не менее мне интересен и сопрановый вариант хотя бы потому что и сама мечтаю когда-нибудь спеть эту вещь)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я и говорю, что они все ее замечательно исполнили, просто на мой взгляд у Б. голос лучше чем у этих 2х....Но я не имею тип голоса как самый любимый или самый лучший...нет....Чье то сопрано может быть лучше чем меццо Берганцы...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне нравятся тоже почти все))) Но по тембру лучше - контральто, технически лучше всех Берганца.

Но Берганца тоже не совсем меццо))) Она так называемое россиниевское меццо - очень техничное, легкое.... но на полноценное меццо по тембру не тянущее. Такие голоса еще называют soprano corto (короткое сопрано), то есть по сути сопрано, но без верхов, которое не может петь предназначенный для него репертуар и поет легкие высокие меццовые партии. Но стоит отдать должное Берганце - делает она это безупречно!!!!!

А Дамрау - это то, что имеем сейчас, и как говорится:лучше уж синица.... У Дамрау проблема в том, что у нее этот "бисер" рассыпается по всем сторонам, плохо собран, она поет широко, и поэтому не справляется на поворотах, ее заносит, к тому же не хватает блеска в голосе. А верхняя нота в конце удержалась чудом - она была плохо скоординирована и, опять же, очень широка.

Вот как звучит Розина у полноценного меццо:

[video=youtube;6X2y-F-cGNo]http://www.youtube.com/watch?v=6X2y-F-cGNo

Изменено пользователем тася
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно слышно, что голос гуще и мощнее чем у Берганцы, но все же иногда голоса по меньше приятнее чем большие....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно слышно, что голос гуще и мощнее чем у Берганцы, но все же иногда голоса по меньше приятнее чем большие....

Как раз для Розины я с этим абсолютно согласна. Тем более меньшим голосом управлять гораздо легче) У Берганцы звучит превосходно, но оно и должно звучать так, ведь спеть эту арию ей легче всех от природы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но Берганца тоже не совсем меццо))) Она так называемое россиниевское меццо - очень техничное, легкое.... но на полноценное меццо по тембру не тянущее.

 

Но ведь по идее Розина и была написана для легкого колоратурного меццо? Хотя в принципе даже у Гаранчи, которую тоже таковым считают, тембр покрепче немного, пообъемнее...

 

А Дамрау - это то, что имеем сейчас, и как говорится:лучше уж синица.... У Дамрау проблема в том, что у нее этот "бисер" рассыпается по всем сторонам, плохо собран, она поет широко, и поэтому не справляется на поворотах, ее заносит, к тому же не хватает блеска в голосе. А верхняя нота в конце удержалась чудом - она была плохо скоординирована и, опять же, очень широка.

 

Конечно, по сравнению с меццо она проигрывает явно. Но среди сопран лучше ее я не нашла, впрочем, может просто плохо искала. Плюс еще у меня в плейлисте гораздо более удачная запись, переслушала сейчас и поняла это. Ссылку на ютубе нашла просто навскидку, почему-то решила что везде одно и то же, как оказалось, зря...

Кого порекомендуете из сопрано послушать в этой партии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дамрау хороша, бесспорно). Я еще Sumi Jo люблю...вот интересная подборка. Правда по сабжу она о различии меццо и сопрано, но оно только вначале, потом исполнение una voce poсo fa в разных вариантах. Может, пригодится чем:)

 

[video=youtube;TdIl6CzhI3s]http://www.youtube.com/watch?v=TdIl6CzhI3s

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приведу пример певиц сопрано разных эпох, школ и тембров) если уж и браться за Розину - то так!

[video=youtube;O1bO8iEFulU]http://www.youtube.com/watch?v=O1bO8iEFulU

[video=youtube;UGeapnKg3gE]

[video=youtube;m7W5fScBRQ0]http://www.youtube.com/watch?v=m7W5fScBRQ0&feature=related

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[video=youtube;TdIl6CzhI3s]http://www.youtube.com/watch?v=TdIl6CzhI3s

По этому видео очень слышно , что "меццо" Берганцы по тембру светлее, чем лирическое сопрано Георгиу, колоратурное Каллас, колоратурное меццо ДиДонато, и по окраске приближается к лирико-колоратуре Силлс. А последняя девушка, хоть и неизвестна, но уже 100% лучше технически поет Розину, чем Дамрау

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох ничего себе Мария Родригес, колоратурное сопрано! Силлс, Берганца и классическое меццо Валентини-Террани наиболее органичны в этой арии. Остальные проигрывают. У Домрау колоссальная техника, но она чуток переигрывает - эмоциональная очень, видимо )))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм.. а тут мне сложнее определиться....

Ну однозначно не понравились колораторуные... у Мирошниченко еще и сильный "славянский" акцент немного режет слух да и те колоратурки после каждого "e cento trappole" и "prima di cedere" немного, на мой взгляд, неуместны. Техника - прекрасна, но она там не к месту.

Не понравилась Бартоли - порой слышиться какое-то странное "хи-хи-хи-хи".

Берганца - да, так все цельно и бархатно.

Дамрау местами какое-то базарное чуть ли не "га" скатывается, хотя она мне очень нравится в Царице ночи. А тут Тася права - не какой-то цельности, как-то слишком размашисто.

Эльвира де Идальго - это что за школа? Будто романс в салоне исполняет... как-то совсем иначе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох ничего себе Мария Родригес, колоратурное сопрано! Силлс, Берганца и классическое меццо Валентини-Террани наиболее органичны в этой арии. Остальные проигрывают. У Домрау колоссальная техника, но она чуток переигрывает - эмоциональная очень, видимо )))

Проштудировала творчество Родригес) теперь буду знать:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм.. а тут мне сложнее определиться....

Ну однозначно не понравились колоратурные... у Мирошниченко еще и сильный "славянский" акцент немного режет слух да и те колоратурки после каждого "e cento trappole" и "prima di cedere" немного, на мой взгляд, неуместны. Техника - прекрасна, но она там не к месту.

 

Эльвира де Идальго - это что за школа? Будто романс в салоне исполняет... как-то совсем иначе.

У Мирошниченко мало того что акцент, так еще и эллементарное прочитание итальянского текста не првильное! это меня удивило больше всего. А колоратурки кругом, где не лень - это уже дело вкуса))) Тем более, что эта ария сама по себе не претендует на образец произведения с глубоким музыкальным содержанием и идеей. Она изначально была написана для того, чтоб "выпендриться":D Вот и стараются, кто во что гаразд.

 

А Эльвира де Гидальго - эта известная оперная певица начала века, эталонная Розина. Учительница Каллас. До тех пор, пока Каллас пела той школой, которую ей дала Де Гидальго, она имела действительно великолепный голос и технику, а уж потом испортила себя сама:( http://en.wikipedia.org/wiki/Elvira_de_Hidalgo Тяжело судить о голосах и их тембрах, учитывая возможности звукозаписи начала века.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А Эльвира де Гидальго - эта известная оперная певица начала века, эталонная Розина. Учительница Каллас. До тех пор, пока Каллас пела той школой, которую ей дала Де Гидальго, она имела действительно великолепный голос и технику, а уж потом испортила себя сама:( http://en.wikipedia.org/wiki/Elvira_de_Hidalgo Тяжело судить о голосах и их тембрах, учитывая возможности звукозаписи начала века.

 

Ой, точно, это ж учительница Каллас - а я думаю, знакомое ж имя! Каллас о ней писала в своих записках. Просто я раньше не слышал ее совсем.

А что касается голоса Идальго, то твоя правда - звукозапись плохая, и судить сложно. Как-то звук идет отрывочно, потому не буду брать на себя смелость судить - профессионалам виднее.

Слушал Каллас в этой роли не понравилась.

 

 

Она изначально была написана для того, чтоб "выпендриться" Вот и стараются, кто во что гаразд.

 

 

Можно ж так перестараться, что слушать не захочется :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у Мирошниченко еще и сильный "славянский" акцент немного режет слух да и те колоратурки после каждого "e cento trappole" и "prima di cedere" немного, на мой взгляд, неуместны. Техника - прекрасна, но она там не к месту.

 

Совершенно согласна, вот потому-то мне многие сопрановые исполнения и не нравятся - ария смахивает на новогоднюю елку в конечном итоге, за украшениями не видно ничего, да и утомляет.

 

Не понравилась Бартоли - порой слышиться какое-то странное "хи-хи-хи-хи".

 

Откровенно говоря, даже "гы-гы-гы", я бы сказала. Грубовато у нее как-то, хотя техника удивляет.

 

Дамрау местами какое-то базарное чуть ли не "га" скатывается, хотя она мне очень нравится в Царице ночи. А тут Тася права - не какой-то цельности, как-то слишком размашисто.

В принципе согласна... хотя у меня в плейлисте лежит гораздо более удачная запись, там все более качественно и украшения очень органично вписываются, на удивление... но тем не менее размашистость у нее везде( Зато ее Розина с характером - по идее это не девочка-ромашка, она сама себе на уме, хитрющая, даже несколько стервозная, я бы сказала. Не нравится, когда строки о том, что она во всем своего добьется, не перед кем не оробеет и покушаться на свои желания не позволит, поют мягко так, нежненько, а многие этим грешат. Теряется характер персонажа( неинтересная Розина получается, благо не у всех.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приведу пример певиц сопрано разных эпох, школ и тембров) если уж и браться за Розину - то так!

[video=youtube;O1bO8iEFulU]http://www.youtube.com/watch?v=O1bO8iEFulU

 

А вот это действительно очень интересно, несмотря на низкое качество записи. Голос кажется хрупким-хрупким, но тем не менее техника потрясающая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор: тася

А Эльвира де Гидальго - эта известная оперная певица начала века, эталонная Розина.

 

Почитал о ней на одном испанском сайте - она, оказывается, была удостоина чести петь Розину, когда отмечали столетие Цирюльника в Ла Скала в 1916 г. Короче она тогда считалась главной Розиной всех времен и народов.

А других записей не сохранилось?

Кстати, там же написано, что она пела во Флейте. А кого?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.youtube.com/watch?v=kYMQ8a20Dhg

 

Несмотря на качество звука - 1952 год всё-таки, одна из лучших исполнительниц, на мой взгляд, Дора Гатта. Фигаро в этой постановке исполняет Джино Беки (Gino Bechi). Ла Скала рулит!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.youtube.com/watch?v=kYMQ8a20Dhg

 

Несмотря на качество звука - 1952 год всё-таки, одна из лучших исполнительниц, на мой взгляд, Дора Гатта. Фигаро в этой постановке исполняет Джино Беки (Gino Bechi). Ла Скала рулит!

Этим в ноги надо кланяться.... и слушать на завтрак, обед и ужин!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз уж пошло такое дело... а кто по вашему мнению лучшая Розина? Даже не столько сама партия интересует, сколько знаменитая каватина "Una voce poco fa". Вообще в оригинале она написана для колоратурного меццо, но есть и сопрановый вариант - повыше, украшений побольше, есть где разгуляться колоратурам, в общем :) Хотя слышала ее даже в исполнении контральто.

мне понравилось первое и третье. контральто классно, для такого низкого голоса. сопрано ужс. очень не ровно, голос как-будто счас сорвется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...