Перейти к содержанию

«Белые пятна» вокальной педагогики


Рекомендуемые сообщения

На одном из сайтов наткнулся на следующую информацию:

 

---------------------------------------------------------------------------------------------

« «...оптимальная настройка», – что же это такое? Значит, вокальная тайна продолжает существовать!? Если её и знают, то только избранные педагоги и их не так много. К такому выводу пришли участники шоу А. Варгафтика, состоявшегося на телевидении, где высокоуважаемые, авторитетные деятели музыкального искусства (К. Веселаго, Г. Трусов и др.) высказали четкое мнение, что уровень основной массы русских и зарубежных вокалистов достаточно низок. Звезды оперной сцены появляются не благодаря «школе», а как бы вопреки ей».

 

Таким образом, «природа» не торопится открывать нам свои тайны. На сегодняшний день существуют четыре теории голосообразования, а именно: миоэластическая, мукоондуляторная, хронаксическая теория Юссона и резонансная теория искусства пения профессора Морозова. Несмотря на это, на исследовательском «небосклоне» продолжает существовать целый ряд «белых пятен», обнаруженных у выдающихся и хороших певцов прошлого и современности, которые не нашли толкового объяснения в свете выше перечисленных теорий. До сих пор остаются открытыми целый ряд вопросов:

 

- что такое вокальная позиция на физиологическом уровне?

- механизм пения при высоком и низком импедансе.

- что такое правильная твердая атака и механизм ее формирования, за которую ратовал Э. Гарсиа?

- где и как формируется сам резонанс, который и позволяет проявиться феномену сверхвысокого звукового давления на уровне гортани (150-170 дБ)?

- у выдающихся певцов были обнаружены парадоксальные факторы перемещения гортани, как в крайнем верхнем, так и в крайнем нижнем участке певческого диапазона.

- было обнаружено парадоксальное дыхание.

- как немногочисленным певцам с большими голосами удается петь в рамках речевой интонации, попросту говоря – овладеть искусством хорошей вокальной дикции?

- акустический резонанс по законам физики может возникнуть только в замкнутом объеме, который в этом случае имеет собственную частоту настройки. Собственная частота (резонансная) «головного резонатора» существует реально – частотный сектор ВПФ (верхней певческой форманты) 2500-3500 Гц. А где же сам резонатор? И многое другое…

 

Если в научном мире быть корректным, то нельзя просто отбросить эти «белые пятна» и делать вид, что они не существуют. Поэтому мы, педагоги и исследователи, должны продолжить поиски, и предложить что-то альтернативное или эвристическое...»

-------------------------------------------------------------------------------------------

 

В теме "Формула певческого голоса", которую я открывал на форуме недавно, была предложена формула и теория, дающая точное знание о том, как запустить механизм вокального резонанса, как настроить голос в правильную певческую позицию. В приведённой выше цитате указаны несколько вопросов, до сих пор не нашедших ответов, как считают участники упомянутого ток-шоу.

 

Осмелюсь заявить, что формула певческого голоса даёт исчерпывающие ответы на эти вопросы.

Если кто желает обсудить данную тему более подробно - прошу подключаться.

 

Для тех, кто ещё не знаком с моим рефератом "ФОРМУЛА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА" ссылка:

http://www.chitalnya.ru/work/451629/

 

P.S. На флуд, провокации и пустословие не реагирую. Отвечаю только на реплики по существу.

Изменено пользователем Prestissimus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 95
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

1. Из каких соображений вычисляется поправочный коэффициент?

2. Как учитывается "геометрия" ротоглоточного рупора?

3. Почему не учитываются особенности самих голосовых связок?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1, 2. Поправочный коэффициент удалён из формулы, так как измерения проводятся звуком, который сам учитывает и определяет и длину и геометрию рупора.

3. Особенности голосовых связок не учитываются потому что этот фактор не имеет значения для включения механизма резонанса. Есть факт: Связки формируют сложную звуковую волну. В ней уже закодированы все свойства данных конкретных связок. Обертоновый состав исходного звука практически одинаков у всех людей. По крайней мере, небольшие различия - совершенно несущественны (только не спешите возражать, я знаю, что говорю. Сначала подумайте).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я знаю, что говорю.

А можно узнать сколько у Вас публикаций по этой тематике в центральных зарубежных научных журналах? Хоть кто-то из ученых / деятелей искусства эту формулу признал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я понимаю, автор продолжает что-то в формуле постоянно поправлять.

А значит, его формула по сути еще находится в стадии разработки.

Поэтому говорить пока рано даже о сделанном открытии, а о панацее от всех вокальных проблем - тем более рано (если вообще возможно).

То есть автор по сути продолжает еще стадию исследований.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно узнать сколько у Вас публикаций по этой тематике в центральных зарубежных научных журналах? Хоть кто-то из ученых / деятелей искусства эту формулу признал?

 

Вы не успели прочесть мой P.S. - на флуд и провокации не отвечаю... Вы начали пустословить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я понимаю, автор продолжает что-то в формуле постоянно поправлять.

А значит, его формула по сути еще находится в стадии разработки.

Поэтому говорить пока рано даже о сделанном открытии, а о панацее от всех вокальных проблем - тем более рано (если вообще возможно).

То есть автор по сути продолжает еще стадию исследований.

 

Делаете ошибочные выводы.

Само собой - исследования продолжаются, так как ещё много интересного.

Формула уже не изменится. В ней нечего менять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поправочный коэффициент удалён из формулы

А разве это не является изменением?

В любом случае, успехов Вам! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодарю за добрые пожелания.

Знаете, какая основная проблема возникает, когда начинаю заниматься с новым "кроликом"?

Это не ошибочность формулы. Это трудность для человека изменить координацию окологортанных мышц.

Гортань не сразу слушается, не хочет идти вниз, сопротивляется, напрягается.

Но это же самое происходит в нашем организме при любом новом и непривычном для нас действии.

Настойчивость в упражнениях - и всё встаёт на место.. Конечно, нужно некоторое время.

А сомнений в том, то всё работает - никаких.

Всё происходящее прослеживается на спектралайзере.

И всё соответствует теории.

 

Нет, это не изменение формулы. Коэффициент ведь может быть равен нулю.

В любом случае - это только небольшая количественная поправка, не качественное изменение.

Тем более - в первой версии реферата было сказано: "возможен небольшой поправочный коэффициент".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не успели прочесть мой P.S. - на флуд и провокации не отвечаю... Вы начали пустословить.

Это не флуд и не провокация. Раз Вы претендуете на некоторый научный результат, надо уметь его защищать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что и делаю, милейший.

Но не защищать же его количеством публикаций, званиями или заступничеством авторитетов.

Ещё раз обращаюсь ко всем: давайте обсуждать тему по существу.

Если нет желания - то просто ничего не пишите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, обсуждаем формулу по-существу.

Итак: L=2C/F.

В принципе, 2С - константа, поэтому фактически Вы защищаете обратно пропорциональную зависимость длины ротоглоточного канала от центральной частоты ВПФ. А почему не корень из F или логарифм?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В реферате содержится подробное объяснение формулы.

Мне повторять всё заново? Извольте:

 

«...для получения резонанса нужно, чтобы обертоны с частотами зоны ВПФ перестали подавляться рупором.

Что для этого требуется?

Только одно: как и в духовых инструментах, в ротоглоточном рупоре должна возникнуть стоячая волна на нужных частотах. А для этого необходимо, чтобы длина рупора совпала кратно с частотой ВПФ. Независимо от того, какая именно в данный момент длина рупора, какая-то волна будет образовывать стоячую волну. Но лишь при совпадении резонансной частоты с частотой, которую имеет стоячая волна в рупоре включится резонанс. А это возможно лишь в том случае, если гортань займёт положение, при котором именно нужная волна кратно уместится в нашей ротоглоточной трубе».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нам не нужно вникать, как это учитывается...

Мы фиксируем те волны, которые кратно укладываются в рупоре.

Они сами "высчитывают" особенности формы рупора.

Нам нет нужды в это вникать.

Главное - зафиксировать частоты-длины волн нужных обертонов.

Но и это нужно только для того, чтобы определить длину рупора в состоянии покоя гортани.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо. А как Вы видите методику практического использования своей формулы? С линейкой петь или рулеткой? ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

джиги, прочитай статью)

 

автор мерил микрофоном акустически и это очень несложно у него там.

 

но мне тогда непонятно, какже тогда эстрадно-джаховая постановка, где поют в речевой позиции, просто следят, чтобы гортань не летела вверх?)

ваще вся американская школа не юзают опущенную гортань — это в опере только, но нам же тут пофик на оперу — это не пение, а бесмысленные гласные.

 

и чтоже теперь металлистам опускать гортань или как)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ваще вся американская школа не юзают опущенную гортань — это в опере только, но нам же тут пофик на оперу — это не пение, а бесмысленные гласные

Не все, далеко не все юзали и юзают в опере опущенную гортань ;) Тем более теноры, почему собсно и считается самым сложным в постановке голосом, в то время когда басу и баритону достаточно опустить гортань, в большинстве случаев ;)

 

Мне интересна теория Prestissimus'а, но нужно больше практики, больше примеров и самое главное, время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не все, далеко не все юзали и юзают в опере опущенную гортань ;) Тем более теноры, почему собсно и считается самым сложным в постановке голосом, в то время когда басу и баритону достаточно опустить гортань, в большинстве случаев ;)

Мне интересна теория Prestissimus'а, но нужно больше практики, больше примеров и самое главное, время.

 

А поразмышлять самим поактивнее - трудно? Всё нужно разжёвывать?

 

Не все "юзают" опущеную гортань - это уже особенности анатомии. Вот такой случай: сопрано, женщина довольно рослая и крупная. Рупор при спокойной гортани - 20,3 см. А при её резонаторах для пения нужно 19,2см. Куда нужно смещать гортань? Надеюсь, на этот раз сами догадаетесь.

 

Опускать гортань нужно фактически всем, кроме немногих случаев сопрано. Им нужен рупор 19,2 см. Такой может совпасть с длиной в состоянии покоя.

 

Всем остальным - необходимо опускать, но величина смещения - для каждого индивидуальна. Это зависит от конкретной анатомии и типа голоса. Формула - учитывает всё, поэтому ошибки вообще исключаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

джиги, прочитай статью)

 

автор мерил микрофоном акустически и это очень несложно у него там.

 

но мне тогда непонятно, какже тогда эстрадно-джаховая постановка, где поют в речевой позиции, просто следят, чтобы гортань не летела вверх?)

ваще вся американская школа не юзают опущенную гортань — это в опере только, но нам же тут пофик на оперу — это не пение, а бесмысленные гласные.

и чтоже теперь металлистам опускать гортань или как)

 

Даже в системе Сета Риггса написано, что ДЛЯ ВСЕХ базой должна быть академия. И большинство на западе - держит эту базу и использует. Потому и звучат в основном лучше наших.

 

Базлать попсу и рок можно хоть как - пипл хавает голоса, поющие "разговорным" механизмом. В нашем шоу-бизнесе практически все поют разговорными голосами.

Я могу подробнейшим образом разобрать эту тему по полочкам, но надо садиться и много писать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Формула - учитывает всё, поэтому ошибки вообще исключаются.

Ещё бы всех остальных, кроме себя, в этом удалось бы убедить :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё бы всех остальных, кроме себя, в этом удалось бы убедить :)

 

Я не преследую цели убедить кого-то.

В первую очередь, я искал истину для себя. Я её нашёл и уже применяю.

С вами делюсь, потому что мне интересно поделиться. Что толку, что я один буду это знать?

А так - кому-то поможет, как и мне.

Зажимать, скрывать, вымогать из вас бабки - это не моё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...