Перейти к содержанию

Что такое Шансон?


Рекомендуемые сообщения

Многие спорят - что это, жанр или стиль? Вначале обратимся к советскому энциклопедическому словарю и прочитаем, что:

 

ЖАНР (от французского "genre"), исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства.

Понятие "жанр" обобщает черты, свойственные обширной группе произведений, какой-либо эпохи, нации или мирового искусства вообще. В каждом виде искусства система жанра слагается по-своему. В музыке жанры различаются: по способу исполнения

(вокальные - сольные, ансамблевые, хоровые...), по назначению (прикладные жанры - марш, танец, колыбельная песня),

по содержанию (лирические, драматические, эпические), по месту и условию исполнения.

 

 

СТИЛЬ имеет несколько значений. Это индивидуальные особенности чьей-либо роли: общность образной системы,

средств художественной выразительности, творческих приёмов, обусловленная единством идейного содержания.

Можно говорить о стиле отдельных произведений или жанра (например, о стиле русского романа середины 19 века),

об индивидуальном стиле отдельного автора, а также о стиле целых эпох или крупных художественных направлений.

 

Исходя из вышеизложенного, я думаю, что шансон- это всё-таки жанр.

 

Многие под термином «шансон» ошибочно подразумевают только «блатную» песню и тему.

На самом деле, одна из составляющих шансона – песни о неволе, тюрьме и зоне, т.е. о людях, лишённых свободы.

Даже существует понятие «блатная романтика». Но в настоящих блатных песнях этой самой романтики, как ни странно, нет.

Основные темы – предательство друга, измена любимой, смерть любви и жизнь на свободе, а не наоборот.

Если человек, любящий блатные песни, потенциальный вор и убийца, то как же быть с Владимиром Высоцким, Александром Галичем, Леонидом Утёсовым, Юрием Никулиным, исполнявшими эти самые песни?

Русский шансон — собирательный термин, которым обозначают различные жанры русской музыки, включающие прежде всего блатную песню, бардовскую песню, городской романс, некоторые песни военной тематики.

Термин появился в 1990-ых годах когда блатная песня стала звучать на эстраде, по радио и телевидению.

В российской музыкальной индустрии термин был популяризован одноимённой радиостанцией.

Таким образом, под понятие русского шансона попадают довольно отличные друг от друга исполнители — от Александра Вертинского, Петра Лещенко, Булата Окуджавы и Аркадия Северного до Клавдии Шульженко, Марка Бернеса, Михаила Шуфутинского — отчего данный термин вызывает противоречивое отношение и не всеми принимается. В Государственном кремлёвском дворце с 2001 года проводится церемония вручения премии «Шансон года». Очарование языка, юмор, тоска и жестокая сила в этих песнях создают неповторимую поэзию, где грубость граничит с ненавистью. Ведь этот жанр музыки – неотъемлемая часть нашей культуры жизни. Если слушаешь песню и у тебя по коже «бегут мурашки», невольно возникает ностальгическое чувство – значит, песня «цепляет» и надолго!

Что-то есть в этом творчестве такое, что задевает душу и сердце, огрубевшее за последние непростые годы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если слушаешь песню и у тебя по коже «бегут мурашки», невольно возникает ностальгическое чувство – значит, песня «цепляет» и надолго!

Что-то есть в этом творчестве такое, что задевает душу и сердце, огрубевшее за последние непростые годы.

 

1. Никогда Окуджаву и т.д. не относили к шансону.

2. У меня почему-то не бегут мурашки от блатной песни - и ничего не задевает. Вся эта каторжанская лирика (воспеваемая совсем не каторжанами) - это безусловно этап в историческом развитии музыки и эстрадного исполнения, но как правило весь "блатняк" - это очень неглубокое, грубое и часто просто подражательное "искусство" с массой плагиата.

Городской романс - это совсем другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так называемый современный "шансон" могу разделить только на 2 категории:

1) блатняк(наколи мне купола... а матушка ждёт сына(дочь) с ходки...а я тебе перо под ребро...везёт меня конвой...а я срок отмотал(а) и теперь я на воле...) - так блевать и кидать, слушать невозможно;

2)наматывание соплей на кулак(а мы с тобой расстались...я тебя люблю, а ты меня нет...по кабакам, по ресторанам, пианист играет пьяный, баба в столике напротив ко мне сидит в пол оборота...) - тоже терпеть не могу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так называемый современный "шансон" могу разделить только на 2 категории:

1) блатняк(наколи мне купола... а матушка ждёт сына(дочь) с ходки...а я тебе перо под ребро...везёт меня конвой...а я срок отмотал(а) и теперь я на воле...) - так блевать и кидать, слушать невозможно;

2)наматывание соплей на кулак(а мы с тобой расстались...я тебя люблю, а ты меня нет...по кабакам, по ресторанам, пианист играет пьяный, баба в столике напротив ко мне сидит в пол оборота...) - тоже терпеть не могу.

 

плакалъ стоя :)))

Емкая классификация :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня родители эту хрень слушают, так если нужно куда-то с ними в машине ехать, то хоть вешайся. Когда я им говорю что-то типа:"что вы за ****** слушаете", то они отвечают:"это лучше чем твой тяжёлый рок: гав, гав, гав - ничего не понятно, сплошной грохот и визги". Такое вот горе:weep:.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня родители эту хрень слушают, так если нужно куда-то с ними в машине ехать, то хоть вешайся. Когда я им говорю что-то типа:"что вы за ****** слушаете", то они отвечают:"это лучше чем твой тяжёлый рок: гав, гав, гав - ничего не понятно, сплошной грохот и визги". Такое вот горе:weep:.

 

Да уж... скудная альтернатива - или шансон или тяжелый рок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня эта альтернатива вполне устраивает:

Burn the bridge behind you

leave no retreat

there is only one way home

those who laugh and crowd the path

and cut each others throats

will fall like melting snow

they'll watch us rise

with fire in uor eyes

they'll bow ttheir heads, their hearts will hang low

than we'll laugh and they will kneel

and know this heart of steel was

to hard to break, to hard to hold

 

Наверное эту запишу следующей, уже ели сдерживаюсь, сорвусь-таки, хоть и говорил, что пока такого уровня петь не буду. Это выше моих сил

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владимирский централ, ветер северный,

Этапом из Твери, зла немерено,

Лежит на сердце тяжкий груз.

Владимирский централ, ветер северный,

Когда я банковал, жизнь разменяна,

Но не "очко" обычно губит,

А к одиннадцати туз

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владимирский централ, ветер северный,

Этапом из Твери, зла немерено,

Лежит на сердце тяжкий груз.

Владимирский централ, ветер северный,

Когда я банковал, жизнь разменяна,

Но не "очко" обычно губит,

А к одиннадцати туз

 

Ну это уже классика :)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что такое шансон знают все, а вот в русском языке есть еще одно хранцузское словцо - ШАНТРОПА... а кто знает что это такое?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ШАНТРОПА... а кто знает что это такое?

Когда я был подростком, так называли (собирательно) хулиганистую мелюзгу :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В русском шансоне мне редко какие песни нравятся....В суть слов обычно не вслушиваюсь, для меня важны мелодия и тембр....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что такое шансон знают все, а вот в русском языке есть еще одно хранцузское словцо - ШАНТРОПА... а кто знает что это такое?

 

Сольбекар, уморили, как всегда так вы тонко.....

 

"И впрямь слышится в этом бранном словечке что-то французское. О предположительном благородном происхождении шантрапы не раз упоминали толковые и этимологические словари русского языка до второй половины ХХ века, считая это слово переоформлением французского выражения (ne) chantera pas - "не будет петь", которое употреблялось при отборе детей крепостных в помещичий хор." :gigi:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

лол... ненавижу :mad: звучит во всех маршрутках, плохая музыка и по смыслу и по исполнению, депрессивная и примитивная самодеятельность :spy: к сожалению не истребима :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шансон или русский шансон? Это две большие разницы :)

Также как "Шампанское" и "Советское Шампанское"...Милая Икондрачка я бы выразился по-точнее не две большие разницы(разница-то одна,хоть и большая,на самом деле), а две совершенно разные вещи))))

Интересно местные ребята слышали настоящий шансон Пиаф, Монтана(не путать с джинсами), Сальваторе Адамо(я вообще вырос под его "Томбо лянежо..."извините за мой хранцузский))))А армянчика Азнавура? Вобщем не имена - а легенды(Владимирский централ нервно курит)...

Но не волнуйтесь Господа и Дамы! НАШИ в долгу перед мировой культурой(впрочем как всегда) не остались! Мы ответили им по нашему - по русски... БАРДОВСКИМ движением! Полный Пердю монокль! Высоцкий, Акуджава, Никитины, Митяй и Трофим и многие многие многие...

Вы скажете мне ...что же ты, дундук,забыл про Галича? Я не забыл я помню...просто я задумался о Вертинском...Да Икондрачка! Вот вам и полный пердю монокль! А ведь и до хранзузов у нас уже был свой, родной ,камерный шансон(не в смысле тюряги - а в смысле аудитории) великий Александр Николаевич уже в 1915-ом начал ковать и наш шансон и нашу эстраду в костюмчике Пьеро...Певец любви..."Ваши пальцы пахнут ладаном..." "Мадам уже падают листья..." и много много других замечательных терзающих душу песен-романсов, точнее поющих стихов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

лол... ненавижу :mad: звучит во всех маршрутках, плохая музыка и по смыслу и по исполнению, депрессивная и примитивная самодеятельность :spy: к сожалению не истребима :(

Милый Крыс!Без всяких аналогий, просто в качестве ремарки...Представьте себе, как в старые добрые времена ненавидели "русское народное" звучащее из каждого угла и подворотни(и наше заунывное-женская доля...солдатская судьбина...батрацкие тяготы...или похабненькие частушечки),ненавидели немцы и французы приехавшие обучать барских детишек музыке(и "обремененные" европейским музыкальным образованием, естественно) и народ отвечал взаимностью(как водится у нас - у человеков, по закону Ньютона №3) воспылал ненавистью к барскому пиликанью навязанному иностранщиной...При погромах первыми жертвами становились, как правило,барские фортепьны со скрипками и картины...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно местные ребята слышали настоящий шансон Пиаф, Монтана(не путать с джинсами), Сальваторе Адамо(я вообще вырос под его "Томбо лянежо..."извините за мой хранцузский))))А армянчика Азнавура?

Не, местные ребята не слышали. Извините, деревня тут у нас. Спасибо за то, что просветили)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, местные ребята не слышали. Извините, деревня тут у нас. Спасибо за то, что просветили)))

Сестра Гали! Я, например, все это слышал в деревне(точнее в поселке), где родился и рос до 16-ти лет(и меня просвещала старшая сестра).За "просвет" - всегда пожалуйста...А сейчасменя просвещает Брат Тесак(замечательный, светлый, добрый рокер-металлист) на форумклассике(в Беседке)- металл,рок, абстракционизм и я ему тоже безгранично благодарен! Может я упустил, малеха, и эти имена уже прозвучали на этой теме? Или вам не понравился мой стиль? Вы скажите прямо и я подправлю...Я, как говорят мои подруги, многоликий...но разными лицами могу строить одну рожу...добрую!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, местные ребята не слышали. Извините, деревня тут у нас. Спасибо за то, что просветили)))

Сестра Гали! Я, например, все это слышал в деревне(точнее в поселке), где родился и рос до 16-ти лет(и меня просвещала старшая сестра).За "просвет" - всегда пожалуйста...А сейчасменя просвещает Брат Тесак(замечательный, светлый, добрый рокер-металлист) на форумклассике(в Беседке)- металл,рок, абстракционизм и я ему тоже безгранично благодарен! Может я упустил, малеха, и эти имена уже прозвучали на этой теме? Или вам не понравился мой стиль? Вы скажите прямо и я подправлю...Я, как говорят мои подруги, многоликий...но разными лицами могу строить одну рожу...добрую!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Говорят каждый мужик когда то доходит что начинает слушать шансон

Я слышал тоже самое только про Вагнера(Рихарда)...А у баб когда доходит - начинают слушать Филиппа Киркорова...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

лол... ненавижу :mad: звучит во всех маршрутках, плохая музыка и по смыслу и по исполнению, депрессивная и примитивная самодеятельность :spy: к сожалению не истребима :(
Правильно, что ненавидишь.Значит у тебя здоровое чувство красоты.Шансон,как известно - песня.Тот жанр, который у нас именуют "шансон", вероятно не имеет аналогов с чем-то похожим в других странах.Меня интересует такой вопрос: дно есть во многих,если не во всех социумах, но имеет ли каждое "дно" свою субкультуру? Наш "русский шансон" не что иное, как субкультура наших подонков. Вы же не будете запрещать дикарям водить их там-тамы? А что касается преимущественно негодного художественного уровня исполнителей шансона,то ведь они же ущербные,что с них возьмешь? Хотя, что касается содержания,то надо признать,что встречаются и довольно талантливые образцы текстов. А вот насчет формы и в первую очередь вокала,то тут и наши мастера эстрады не преуспели за исключением единичных случаев, и то большей частью в прошлом. В заключение предлагаю послушать песню,которая так и называется:"Je suis une chanson ", т.е."Я-песня". В припеве слова:"Кто хочет меня слышать? Я -песня!". Ну и сравни с нашим "шансоном".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно, что ненавидишь.Значит у тебя здоровое чувство красоты.Шансон,как известно - песня.Тот жанр, который у нас именуют "шансон", вероятно не имеет аналогов с чем-то похожим в других странах.Меня интересует такой вопрос: дно есть во многих,если не во всех социумах, но имеет ли каждое "дно" свою субкультуру? Наш "русский шансон" не что иное, как субкультура наших подонков. Вы же не будете запрещать дикарям водить их там-тамы? А что касается преимущественно негодного художественного уровня исполнителей шансона,то ведь они же ущербные,что с них возьмешь? Хотя, что касается содержания,то надо признать,что встречаются и довольно талантливые образцы текстов. А вот насчет формы и в первую очередь вокала,то тут и наши мастера эстрады не преуспели за исключением единичных случаев, и то большей частью в прошлом. В заключение предлагаю послушать песню,которая так и называется:"Je suis une chanson ", т.е."Я-песня". В припеве слова:"Кто хочет меня слышать? Я -песня!". Ну и сравни с нашим "шансоном".

Маэстро! Спасибо вам за песню Адамо! Хочу добавить для интересующихся, что он бельгиец с итальянскими корнями...

Что же касается субкультуры, дна и подонков...Вы очень резки и не корректны...Прежде чем описывать дно, определитесь с тем, что у вас будет плавать на поверхности...

Для затравочки вам- голивудский шаблон...все маньяки обязательно слушают Бетховена или Баха,или оперы Верди. А Сашу Розенбаума слушали(за сейчас не могу сказать) вся Богема(просто теперь они в этом не сознаются))))

Оперную арию можно исполнить так пошло, что ее даже дно не примет, а "Букет цветов из Ниццы" или "Купите фиалки" так душевно,что закипит и дно и поверхность(Хибла поет душевненько).

Но в целом,Маэстро, ваша печаль мне близка и понятна...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, все относительно. И эта точка отсчета зависит от человека... Жаль, конечно, что наша "культура" так исковеркала настоящий шансон. Французский, как уже было замечено выше, просто формидабль)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...