Перейти к содержанию

Академическая манера пения девочки 10 лет. Что посоветуете?


Рекомендуемые сообщения

У того педагога, у которой я занималась в самом начале до музыкального лицея сейчас занимается девочка, которая через меньше чем год занятий стала петь так:

 

 

Что бы Вы посоветовали этой девочке и её маме в плане направления дальнейших занятий?

Спасибо заранее!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отлично звучит! Продолжать в том же духе и беречь голос.[/quote

Спасибо большое!

Это, правда, не очень качественная запись, которую её мама предоставила, верхние частоты вообще не получились. Алина сразу "схватила" технику опоры на диафрагму и уже поет с вибрато и на опоре. Наша преподаватель считает, что при таком пении вреда для связок нет. Меня тоже так учила она.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на мой взгляд, верхние ноты с напряжением звучат.

ну и по поводу педагога. если какой-то человек, а особенно ребёнок, показывает отличные успехи в вокале за относительно короткий срок, всегда нужно помнить, что очень большую роль играет природа, а уж потом работа преподавателя. и возможно эта девочка показала бы эти же результаты с многими другими преподавателями. я ни в коем разе не хочу приуменьшить заслуги педагога, просто не факт, что по этой девочке можно судить о его работе на 100%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на мой взгляд, верхние ноты с напряжением звучат.

 

Это, увы, дефект записи. Вживую верха совсем по-другому звучат. Она, как и я в её возрасте была, "пищалка".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да нет...там, по-моему, не дефект записи. я ведь не частотную характеристику смотрю, а слушаю как поётся нота. на мой непрофессиональный слух, верха идут с напряжением. но я могу ошибаться)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алинка, когда мы с ней общались, сказала, что верха ей очень легко даются, а вот "Жаворонка" она не очень любит, так как там ниже надо.

 

http://youtu.be/QyJgKmgwotU

 

Она знает, что в этой записи вначале "накосячила" мимо нот :rotate:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хороший голос,надо найти хорошего педагога и рости до училища, а потом и консерватории. Удачи,у девочки есть все шансы стать певицей!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не хотел высказывать... но... родителям девочки посоветовал бы поскорее уйти от этого педагога. На полном серьёзе, подобное пение на опоре в её возрасте неотвратимо ударит по её детскому организму. Это опасно для её здоровья., поэтому может так выйти, что вокальное и даже семейное будущее девочки ставится под вопрос уже сейчас этим педагогом.

В этой связи опасны и примеры американской девочки Джеки Ивенко, родители и педагог которой самореализуются через неё. Есть интересный пример Робертино Лоре́тти, который начал петь ещё ребёнком. После взросления, он так и не смог исправиться, продолжив петь после ломки голоса во "впетой" детской позиции.

Кроме того, слава в детском возрасте разрушает психику будущего человека, таких примеров также достаточно.

И ещё, если не верите мне, сходите в хорошему педиатору, гинекологу и спросите, что может развиться, если петь в таком возрасте на опоре. Пишу, потому что не могу не написать. Хочется предупредить. У девочки однозначно есть одарённость к вокалу, но пока не поздно можно всё исправить. От таких лучше педагогов быть подальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не хотел высказывать... но... родителям девочки посоветовал бы поскорее уйти от этого педагога. На полном серьёзе, подобное пение на опоре в её возрасте неотвратимо ударит по её детскому организму. Это опасно для её здоровья., поэтому может так выйти, что вокальное и даже семейное будущее девочки ставится под вопрос уже сейчас этим педагогом.

В этой связи опасны и примеры американской девочки Джеки Ивенко, родители и педагог которой самореализуются через неё. Есть интересный пример Робертино Лоре́тти, который начал петь ещё ребёнком. После взросления, он так и не смог исправиться, продолжив петь после ломки голоса во "впетой" детской позиции.

Кроме того, слава в детском возрасте разрушает психику будущего человека, таких примеров также достаточно.

И ещё, если не верите мне, сходите в хорошему педиатору, гинекологу и спросите, что может развиться, если петь в таком возрасте на опоре. Пишу, потому что не могу не написать. Хочется предупредить. У девочки однозначно есть одарённость к вокалу, но пока не поздно можно всё исправить. От таких лучше педагогов быть подальше.

 

Я в чем-то с вами согласен.

Трудно, конечно, судить о таких вещах, как психика ребенка, будущее, всякие опасности и ужасы, которые подстерегают и т.д.

Балетом начинают заниматься еще раньше (позже просто нельзя), а балет не менее, а может и более опасен для детского организма, но иначе не получается. Т.е. или танцевать или не танцевать.

так же и с пением. или петь или не петь.

Я согласен с вами в том, что очевидно, что для возраста этой девочки так петь... может рановато...

Безусловно девочка талантлива. В этом сомневаться глупо. Вопрос в другом. Когда мы сентиментально пускаем слезу, слушая ребенка и ахаем - ах ангел, ах прелесть, то в эту минуту мы напрочь забываем о ребенке, пребывая в наших несбывшихся фантазиях.

И вы правы по поводу Италии. В 17 веке, когда детей учили петь, то первый год они вообще по сути не пели, а только учили гаммы, развивали музыкальность, играли на инструментах.

Вообще я бы посоветовал маме этой девочки максимально отбросить сентиментальность и ненужное тут умиление, а осознать, что у ее дочери очень хорошие способности, но эти способности еще не созрели и нужно быть очень аккуратным в обучении такого ребенка.

За несколько лет можно развить очень хороший вокальный инструмент, а испортить его можно за одно мгновение без надежды на восстановления.

Я думаю, что девочке рано так петь. У нее еще и грудь не оформилась, легкие не оформились, грудная клетка малюсенькая - о какой опоре идет речь вообще?!

Нужно развивать музыкальность, учить играть, петь конечно - но не так, а соответственно возрасту. По глазам девочки видно, что ребенок добрый и душевный (да, да, именно так, потому что, вопреки расхожему мнению, дети бывают черствые и злые), а потому с таким ребенком нужно особенно осторожно работать.

Послушал еще ее Жаворонка Глинки на ютубе - фальшивит девочка, к сожалению, а педагог не останавливает. Это не правильно. Педагог приучает ее петь фальшиво. Я бы с таким педагогом не работал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алинка, когда мы с ней общались, сказала, что верха ей очень легко даются, а вот "Жаворонка" она не очень любит, так как там ниже надо.

 

http://youtu.be/QyJgKmgwotU

 

Она знает, что в этой записи вначале "накосячила" мимо нот :rotate:

 

Да, много фальшивых нот. Нравится или не нравится - это не оправдание. Педагогу - большой минус. Педагог не должен допускать фальши - особенно для ребенка, когда это тут же откладывается на подсознании. "Косяки" допустимы тогда, когда мы поем для себя на кухне. На занятиях - этого нельзя делать. У моего учителя музыкальный стаж - 50 лет, у него абсолютный музыкальный слух. И он никогджа не допускает, чтобы я пел фальшиво. Если слажал одну ноту - он кривится, но поем дальше. Если сфальшивили три ноты - мы начинаем тут же сольфеджировать. Он мне сразу говорит - нельзя допускать, чтобы в голове откладывался неправильный образец. Потом это будет очень сложно исправить. И только когда я спою безупречно по каждой строчке и по каждому припеву и куплету отдельно, только тогда мы поем всю песню. А нравится или не нравится - это, извините, детский сад. И если с такого возраста вы приучите ребенка так относится к пению и к музыке - то будущее весьма печально. Не учите ребенка халтурить, если вы хотите ей вокальное будущее. А ведь у девочки явно есть дарование. Как легко его угробить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите за критику, но я буду откровенной:

1.Девочке ещё 10 лет, ломка голоса или ещё не началась или уже идёт. При всём этом он - ребёнок. Подобный стиль вокала просто не допустим для детей такого возраста!

2. Детский голос не должен вибрировать. Подача с вибрато разрешается только девушкам после 14, так как связки ещё слабенькие и попросту такой вокал может привести к кровоизлеянию на связках.

3.Девочка - ещё не женщина! Не надо заставлять её "стоить" из себя взрослую вокалистку. Манера её вокала - искусственна, а значит вредна для ребёнка. Занимаясь таким вот "вокалом" в дестсве, многие даже не задумываюстя, что разбалтывают свой голосовой и дыхательный аппарат. Девочка станет взростлой и привыкнет просто - напросто "козлить", перестроиться ей будет очень трудно. Это приведёт к раннему старению голоса, а следственно и к его отвратительному звучанию.

4. Верхние ноты девочка берёт с очень большим напряжением, что говорит о непосильной работе её связок, но не дыхалки. Не правельная работа дыхательно - голосового аппарата может привести к частым, хроническим заболеваниям горла и связок. Замучаетесь потом по фониаторам бегать, узлы снимать!

Дело конечно Ваше, но я бы сменила педагога!

С Уважением,

Педагог по вокалу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну и по поводу педагога. если какой-то человек, а особенно ребёнок, показывает отличные успехи в вокале за относительно короткий срок, всегда нужно помнить, что очень большую роль играет природа, а уж потом работа преподавателя. и возможно эта девочка показала бы эти же результаты с многими другими преподавателями.

 

Спасибо за комментарий. Я мама Алины и признательна Ане за размещение ссылки на запись Алины, так как на этом форуме, действительно, много компетентных и грамотных участников. У меня у самой много вопросов до сих пор, и мне всегда интересно узнать мнение со стороны, свежий взгляд.

Алина поет можно сказать с рождения, ну просто рот не закрывается, вот и решили заняться академическим вокалом в марте 2011 года. У Алины есть сестра-двойняшка, совсем на неё не похожая, она тоже занимается, но динамика не такая, хотя успехи тоже есть. Так что насчет природы, я с Вами согласна, так как у нас есть как-бы "контрольная группа" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не хотел высказывать... но... родителям девочки посоветовал бы поскорее уйти от этого педагога. На полном серьёзе, подобное пение на опоре в её возрасте неотвратимо ударит по её детскому организму. Это опасно для её здоровья., поэтому может так выйти, что вокальное и даже семейное будущее девочки ставится под вопрос уже сейчас этим педагогом.

В этой связи опасны и примеры американской девочки Джеки Ивенко, родители и педагог которой самореализуются через неё. Есть интересный пример Робертино Лоре́тти, который начал петь ещё ребёнком. После взросления, он так и не смог исправиться, продолжив петь после ломки голоса во "впетой" детской позиции.

Кроме того, слава в детском возрасте разрушает психику будущего человека, таких примеров также достаточно.

И ещё, если не верите мне, сходите в хорошему педиатору, гинекологу и спросите, что может развиться, если петь в таком возрасте на опоре. Пишу, потому что не могу не написать. Хочется предупредить. У девочки однозначно есть одарённость к вокалу, но пока не поздно можно всё исправить. От таких лучше педагогов быть подальше.

 

Илья, спасибо за высказанные опасения и Ваше внимание! Я с Вами согласна в том, что надо быть очень осторожными с детьми такого возраста. Мы консультировались с фониатором и она сказала, что все зависит от нагрузок. Алина занимается 2 раза в неделю по 45 минут. Половину занятия - распевка, гаммы, вокализы. В репертуаре всего от силы 5 произведений при этом 3 в работе. Все лето она вообще ничего не делала, отдыхала в горах и на море. В конце сентября возобновили занятия по такой же схеме (полтора часа в неделю). Без педагога дома ей петь не разрешается. Думаю, что эти нагрузки несопоставимы с нагрузками Джеки Ивенко, Робертино Лоретти или Беверли Силлз, которые имели огромный репертуар, концертировали, записывали пластинки/диски и занимались (а Джеки и сейчас занимается) по нескольку часов в день каждый день!

 

С психикой тоже, полагаю, все в порядке, так как неожиданное лауреатство на республиканском фестивале (в школе заполнили заявку на участие с целью преодолеть барьер сцены) наоборот, подстегнуло стремление учиться, чтобы добиваться большего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Безусловно девочка талантлива. В этом сомневаться глупо. Вопрос в другом. Когда мы сентиментально пускаем слезу, слушая ребенка и ахаем - ах ангел, ах прелесть, то в эту минуту мы напрочь забываем о ребенке, пребывая в наших несбывшихся фантазиях.

И вы правы по поводу Италии. В 17 веке, когда детей учили петь, то первый год они вообще по сути не пели, а только учили гаммы, развивали музыкальность, играли на инструментах.

Вообще я бы посоветовал маме этой девочки максимально отбросить сентиментальность и ненужное тут умиление, а осознать, что у ее дочери очень хорошие способности, но эти способности еще не созрели и нужно быть очень аккуратным в обучении такого ребенка.

За несколько лет можно развить очень хороший вокальный инструмент, а испортить его можно за одно мгновение без надежды на восстановления.

Я думаю, что девочке рано так петь. У нее еще и грудь не оформилась, легкие не оформились, грудная клетка малюсенькая - о какой опоре идет речь вообще?!

Нужно развивать музыкальность, учить играть, петь конечно - но не так, а соответственно возрасту. По глазам девочки видно, что ребенок добрый и душевный (да, да, именно так, потому что, вопреки расхожему мнению, дети бывают черствые и злые), а потому с таким ребенком нужно особенно осторожно работать.

Послушал еще ее Жаворонка Глинки на ютубе - фальшивит девочка, к сожалению, а педагог не останавливает. Это не правильно. Педагог приучает ее петь фальшиво. Я бы с таким педагогом не работал.

 

Markel, большое спасибо! Все Ваши теплые слова комментарии очень ценны для меня, так как позволяют мне самой критически "свериться с выбранным курсом" :)

Алина и её сестра-двойняшка, Регина, занимаются также ф-но (4 класс музшколы), играют на гитаре, плавают (Вы даже не представляете как долго может быть под водой Алина с её узенькой, но емкой грудной клеткой - она как рыба плавает), учат английский и немецкий языки. Я уже писала, что занятия академическим вокалом строго дозированы, а технику "опоры" Алина схватила очень быстро и сама мне сказала, что ей так легче петь, связки не устают. Дочка, по её собственному признанию, получает огромное удовольствие от пения и я стараюсь её поддержать.

 

Запись "Жаворонка", к сожалению, очень неудачная. На всех трех турах фестиваля Алина пела его чисто (поэтому и стала лауреатом). Людмила Борисовна (её педагог) фальшь тоже никогда ей не спускает, просто запись я сделала у нас дома, воспользовавшись случаем, что зашла к нам аккомпаниатор. Педагог при этом не присутствовала просто да и Алина была не в лучшей форме - наигралась с друзьями, устала.

А педагог у нас с почти полувековым опытом :up:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Косяки" допустимы тогда, когда мы поем для себя на кухне...

Так она и пела почти на кухне, рядом, в нашей гостиной, дома :)

Я просто не стала просить её спеть заново, так как изначально эта запись была для родственников. Прошу прощения за качество.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Markel, большое спасибо! Все Ваши теплые слова комментарии очень ценны для меня, так как позволяют мне самой критически "свериться с выбранным курсом" :)

Алина и её сестра-двойняшка, Регина, занимаются также ф-но (4 класс музшколы), играют на гитаре, плавают (Вы даже не представляете как долго может быть под водой Алина с её узенькой, но емкой грудной клеткой - она как рыба плавает), учат английский и немецкий языки. Я уже писала, что занятия академическим вокалом строго дозированы, а технику "опоры" Алина схватила очень быстро и сама мне сказала, что ей так легче петь, связки не устают. Дочка, по её собственному признанию, получает огромное удовольствие от пения и я стараюсь её поддержать.

 

Запись "Жаворонка", к сожалению, очень неудачная. На всех трех турах фестиваля Алина пела его чисто (поэтому и стала лауреатом). Людмила Борисовна (её педагог) фальшь тоже никогда ей не спускает, просто запись я сделала у нас дома, воспользовавшись случаем, что зашла к нам аккомпаниатор. Педагог при этом не присутствовала просто да и Алина была не в лучшей форме - наигралась с друзьями, устала.

А педагог у нас с почти полувековым опытом :up:

 

Это все понятно. И хорошо, что у девочки всестороннее развитие.

С вами сложно спорить (в хорошем смысле). Да и предмета спора нет, конечно.

Нам тут трудно судить по двум, условно говоря, "кухонным" записям.

Все покажет время.

Кстати, советую посмотреть вам мастер-классы Образцовой - есть в интернете. Там, конечно, для взрослых учеников уже, но суть там одна и применима для всех - правильная техника пения максимально облегчает само пение, максимально снимает напряжение с вокального аппарата, о чем и советует своим ученикам Образцова.

Если вы контролируете процесс обучения - то, возможно, опасения излишни.

Единственное, что можно посоветовать вам, как маме, это со всей серьезностью подойти к моменту полового созревания - вернее к периоду - вашей девочки.

Этот период может стать переломным даже для девочки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите за критику, но я буду откровенной:

1.Девочке ещё 10 лет, ломка голоса или ещё не началась или уже идёт. При всём этом он - ребёнок. Подобный стиль вокала просто не допустим для детей такого возраста!

2. Детский голос не должен вибрировать. Подача с вибрато разрешается только девушкам после 14, так как связки ещё слабенькие и попросту такой вокал может привести к кровоизлеянию на связках.

3.Девочка - ещё не женщина! Не надо заставлять её "стоить" из себя взрослую вокалистку. Манера её вокала - искусственна, а значит вредна для ребёнка. Занимаясь таким вот "вокалом" в дестсве, многие даже не задумываюстя, что разбалтывают свой голосовой и дыхательный аппарат. Девочка станет взростлой и привыкнет просто - напросто "козлить", перестроиться ей будет очень трудно. Это приведёт к раннему старению голоса, а следственно и к его отвратительному звучанию.

4. Верхние ноты девочка берёт с очень большим напряжением, что говорит о непосильной работе её связок, но не дыхалки. Не правельная работа дыхательно - голосового аппарата может привести к частым, хроническим заболеваниям горла и связок. Замучаетесь потом по фониаторам бегать, узлы снимать!

Дело конечно Ваше, но я бы сменила педагога!

С Уважением,

Педагог по вокалу.

Спасибо за критику. Лучше семь раз отмерить и один раз отрезать :)

1. Ломки пока нет, с фониатором консультируемся регулярно. Как начнется, возьмем тайм-аут.

Подскажите, пожалуйста какой стиль допустим. Если можно, со ссылками на поющих детей, или может быть Ваших учеников.

 

2. Вибрато у Алины получилось как-то сразу само по себе, как только она стала использовать "опору". Форсаж ей запрещается, громкое пение тоже. Я читала, что самое опасное для связок это бытовой крик, а дети иногда так орут, что, сами знаете, "мама не горюй" :)

Почему теряют голос футбольные фанаты после игры, а не "академики" после концерта на опоре и с вибрато?

 

3. Алину никто ничего "строить из себя" не заставляет. Будучи, во всей видимости, наделенной актерскими данными, она сама делает то, что хочет. Они с подругами ставят целые фильмы и снимают на камеру. Такая умора получается :)

В такой манере Алина поет самое большое 2 часа в неделю! И, скорее, закрепляет автоматизм и технику опоры, а не разбалтывает голосовой и дыхательный аппарат. Зато потом, к годам 17-18, когда начнутся занятия "по полной программе" у неё уже будут навыки.

 

4. На записи Алина в водолазке, но если посмотреть на её горлышко когда она поет, у неё никогда не вздуваются вены, как у многих даже профессиональных исполнителей. Сейчас они с педагогом укрепляют средний регистр. Если Алина включает головной регистр, то высокие ноты у неё получаются без проблем. Как-то она очень чисто повторила за Лючией Попп пассаж из "Царицы ночи" (у меня в машине на одном из дисков с классикой), за что тут же получила от меня нагоняй. С ней как с Фросей Бурлаковой надо строго, а то она сама постоянно пытается петь непосильные вещи :laugh:

 

Хочу добавить, что многие оперные певцы начинали петь рано - Мерилин Хорн, Джоан Сазерленд, Рене Флеминг, среди прочих. Смтз, самый главный вопрос это "когда выходить на проектную мощность", т.е. начинать заниматься вокалом "по взрослому" с каждодневными многочасовыми занятиями. Мы и планируем это к 17-18 годам, а сейчас учим "азбуку".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за критику. Лучше семь раз отмерить и один раз отрезать :)

1. Ломки пока нет, с фониатором консультируемся регулярно. Как начнется, возьмем тайм-аут.

Подскажите, пожалуйста какой стиль допустим. Если можно, со ссылками на поющих детей, или может быть Ваших учеников.

 

2. Вибрато у Алины получилось как-то сразу само по себе, как только она стала использовать "опору". Форсаж ей запрещается, громкое пение тоже. Я читала, что самое опасное для связок это бытовой крик, а дети иногда так орут, что, сами знаете, "мама не горюй" :)

Почему теряют голос футбольные фанаты после игры, а не "академики" после концерта на опоре и с вибрато?

 

3. Алину никто ничего "строить из себя" не заставляет. Будучи, во всей видимости, наделенной актерскими данными, она сама делает то, что хочет. Они с подругами ставят целые фильмы и снимают на камеру. Такая умора получается :)

В такой манере Алина поет самое большое 2 часа в неделю! И, скорее, закрепляет автоматизм и технику опоры, а не разбалтывает голосовой и дыхательный аппарат. Зато потом, к годам 17-18, когда начнутся занятия "по полной программе" у неё уже будут навыки.

 

4. На записи Алина в водолазке, но если посмотреть на её горлышко когда она поет, у неё никогда не вздуваются вены, как у многих даже профессиональных исполнителей. Сейчас они с педагогом укрепляют средний регистр. Если Алина включает головной регистр, то высокие ноты у неё получаются без проблем. Как-то она очень чисто повторила за Лючией Попп пассаж из "Царицы ночи" (у меня в машине на одном из дисков с классикой), за что тут же получила от меня нагоняй. С ней как с Фросей Бурлаковой надо строго, а то она сама постоянно пытается петь непосильные вещи :laugh:

 

Хочу добавить, что многие оперные певцы начинали петь рано - Мерилин Хорн, Джоан Сазерленд, Рене Флеминг, среди прочих. Смтз, самый главный вопрос это "когда выходить на проектную мощность", т.е. начинать заниматься вокалом "по взрослому" с каждодневными многочасовыми занятиями. Мы и планируем это к 17-18 годам, а сейчас учим "азбуку".

 

То, что она повторила арию из Zauberfloete - это ни о чем не говорит еще :) Эту арию поют многие дети - посмотрите в ютубе.

Скажите, а вы музыкой занимались?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что она повторила арию из Zauberfloete - это ни о чем не говорит еще :) Эту арию поют многие дети - посмотрите в ютубе.

Скажите, а вы музыкой занимались?

Смотрела, поэтому и отнеслась так негативно : ))) Всему своё время. Сейчас самое амбициозное на что можно замахнуться - это ария Барбарины : )

Да и то без спешки, потихоньку.

Отвечая на Ваш вопрос - да, я закончила музыкальную школу по классу фортепиано. Но моей любовью был английский язык и я стала переводчицей. Однажды, правда, мне привелось заниматься академическим вокалом - буквально доктор прописал, когда у меня началась астма. Результаты были поразительные, правильное дыхание вернуло меня к нормальной жизни и об астме я теперь и не вспоминаю.

 

Кстати, у папы Алины (который тоже учился в музшколе) очень красивый по тембру баритон. Один наш знакомый (оперный певец) как-то сказал, что он мог бы, если занимался, стать профессионалом при таких природных данных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрела, поэтому и отнеслась так негативно : ))) Всему своё время. Сейчас самое амбициозное на что можно замахнуться - это ария Барбарины : )

Да и то без спешки, потихоньку.

Отвечая на Ваш вопрос - да, я закончила музыкальную школу по классу фортепиано. Но моей любовью был английский язык и я стала переводчицей. Однажды, правда, мне привелось заниматься академическим вокалом - буквально доктор прописал, когда у меня началась астма. Результаты были поразительные, правильное дыхание вернуло меня к нормальной жизни и об астме я теперь и не вспоминаю.

 

Кстати, у папы Алины (который тоже учился в музшколе) очень красивый по тембру баритон. Один наш знакомый (оперный певец) как-то сказал, что он мог бы, если занимался, стать профессионалом при таких природных данных.

 

Тогда понятно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, советую посмотреть вам мастер-классы Образцовой - есть в интернете. Там, конечно, для взрослых учеников уже, но суть там одна и применима для всех - правильная техника пения максимально облегчает само пение, максимально снимает напряжение с вокального аппарата, о чем и советует своим ученикам Образцова.

Если вы контролируете процесс обучения - то, возможно, опасения излишни.

Единственное, что можно посоветовать вам, как маме, это со всей серьезностью подойти к моменту полового созревания - вернее к периоду - вашей девочки.

Этот период может стать переломным даже для девочки.

 

Спасибо большое! Обязательно посмотрю. Елена Васильевна для меня огромный авторитет.

И насчет пубертата Вы абсолютно правы. Сидим вот, ждем когда грянет : )) В этот период можно также как говорят "укреплять потенциал" будущего исполнителя - учить итальянский, к примеру, походить на бальные танцы, чтобы хорошо двигаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, девочка классно поет. Если учесть, что ей всего десять лет, то думаю достигнуть сможет многого. Больших успехов ей! :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое! Обязательно посмотрю. Елена Васильевна для меня огромный авторитет.

И насчет пубертата Вы абсолютно правы. Сидим вот, ждем когда грянет : )) В этот период можно также как говорят "укреплять потенциал" будущего исполнителя - учить итальянский, к примеру, походить на бальные танцы, чтобы хорошо двигаться.

 

Вы определенно решили сделать из нее оперную диву :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну по крайней мере академический вокал позволит ей петь и оперу и эстраду без проблем, чего нельзя сказать если заниматься чисто эстрадным вокалом. Да на эстраде придется петь не с такой подачей и не в академ. манере, но не так сложно, как пропагандируют наши современные эстрадные педагоги.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...