Перейти к содержанию

Диапазон "мужских" голосов


Какой у Вас голос?  

110 проголосовавших

  1. 1. Какой у Вас голос?

    • Выше контртенора
      3
    • Контртенор
      7
    • Тенор
      40
    • Баритон
      47
    • Бас
      10
    • Низкий бас
      2
    • Пока не ясно
      15
    • Другой
      3


Рекомендуемые сообщения

Диапазон "женских" голосов уже обсуждается в одной из тем, мне захотелось поговорить о голосах "мужских".

В этой теме я предлагаю "хвастаться" (а иначе говоря просто информировать :rolleyes: ) о диапазоне своего голоса. Называя при этом, конечно, и сам голос (у кого нет в анкете). На мой взгляд, это очень интересно. Сопоставлять стандарт (к примеру, баритон от "ля" большой до "ля" 1-ой октав) и реальное положение вещей. В теме о баритонах уже давно идёт подобная дискуссия, но хотелось бы "классифицировать" эти данные, кроме того привлечь к этому благому делу и тех, у кого иные голоса!

 

Для справки (стандарты)

 

"Контртенором называется мужской голос, по высоте равный женскому контральто, меццо-сопрано или сопрано, но обычно его обладателей характеризуют проще: «мужчина, поющий женским голосом» (что в корне неверно, так как женским голос является в том случае, если им разговаривает или поёт женщина, в то время как контртенором поют исключительно мужчины. Кроме того, по звучанию контртенор отличается от женских голосов из-за различий в строении мужского и женского голосового аппарата). Высокие мужские голоса были невероятно популярны в эпоху Барокко, когда в опере царили кастраты. Голос кастрата обладал силой и объёмом голоса взрослого мужчины, но с возрастом не «ломался» и оставался таким же высоким и гибким, как голос мальчика. Не смотря на то, что голоса кастратов по высоте равнялись женским, композиторы писали для них далеко не женские партии – партии императоров, полководцев, античных героев. После исчезновения кастратов с оперной сцены музыку, написанную для них, стали исполнять контртеноры. В отличие от кастратов, голос контртенора имеет абсолютно естественное происхождение: после возрастной мутации голосового аппарата такие певцы сохраняют способность петь сопрано или альтом, причём, в большинстве случаев, это никак не связано ни с гормональными проблемами, ни с сексуальной ориентацией..."

 

Источник: shit.ru

 

Тенор - (итал. tenore, от лат. teneo - держу), 1) высокий мужской певческий голос. Диапазон до1-ля2. Основные разновидности: лирический (tenore di grazia) и драматический (tenore di forza). Лирическому Т. свойственны мягкость тембра, способность к передаче мелодий певучего характера и лёгкая подвижность. Драматический Т. отличается большой силой и широтой звучания на всём диапазоне. Бывает также Т. лирико-драматический и Т. альтино (доходит до ми3).

 

Источник: vocal.ru

 

Баритон - (итал. baritono, от греч. barys - тяжёлый, низкий и тон),

 

1) мужской голос, средний между басом и тенором. Различают Б. лирический (по характеру звучности близок к драматическому тенору) и Б. драматический, более мужественный, сильный (в нижнем регистре приближается к басу). Диапазон Б. - от ля большой октавы до ля первой октавы.

 

Источник: vocal.ru

 

Бас - (заимствовано из итал. basso или франц. basse, буквально - низкий),

 

1) самый низкий мужской голос. Различают Б. высокий, или певучий, и низкий, или глубокий (итал. basso profundo), в оперной практике - характерный, комический Б. Высокий Б. бывает лирический (диапазон примерно от соль большой октавы до фа первой) и драматический (от фа большой октавы до ми первой). Низкий бас (от до-ми большой октавы до ре-ми первой) в русском хоровом пении называется также "центральным". В хоре Б. подразделяются на первые (их партию исполняют баритоны) и вторые (собственно Б.). В русских хорах встречаются и т. н. Б.-октависты, способные исполнять предельно низкие для человеческого голоса звуки (ля-си бемоль контроктавы).

 

Источник: vocal.ru

 

* Специально закавычил "мужских" - я тоже согласен, что нет голосов мужских и женских, как нет разделения на мужские и женские духовые инструменты (такое сравнение я встретил где-то на этом форуме). Есть, конечно, свои особенности... Но ведь голос это тоже инструмент.

 

О голосовании

Можно выбрать несколько вариантов ответа - для тех, кто может петь, допустим, как басовые, так и баритональные произведения.

 

***

Я, как уже написал в своей первой теме, пока не могу точно определить свой голос. Признаться, большого внимания низу никогда не уделял. Всё стремился наверх.

А вот сегодня попробовал. Выяснилось, что, если попеть внизу, могу без труда взять "ми" большой октавы. А дальше - интересно. Вообще-то ещё ниже голос становится как будто скрипучим, мы раньше в детском хоре специально таким голосом "пели". Видимо, его нельзя включать в диапазон. Но таким вот манером я добрался до "ля" субконтроктавы, то есть до конца фортепиано. Попробуйте, по идее, это должно получить и у теноров. На последней ноте голос еле слышно, но при том слышно, что берёшь именно этот звук.

Верха - с удовольствием отмечаю, что поднялся ещё выше и не далее, как сегодня добрался до "ля-бемоль" 1-ой октавы. Ну, во всяком случае, уверенно и пару раз даже красиво ( ;) ) взял "соль" (в арии Елецкого из "Пиковой дамы" и в ариозо Онегина).

Фальцет (контртенор). На это направления я тоже особенно внимания не уделял, но, в принципе, этим голосом могу петь приблизительно с "си" малой октавы до "до" 3-ей.

 

Итого

Основной голос: ? бас-баритон ?

Диапазон: "ми" большой октавы - "соль" первой октавы

Уверенно: "фа-диез" большой октавы - "фа" первой октавы

Без распевки (уверенно): "соль-ля" большой октавы - "ре - ми-бемоль" первой октавы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 323
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

вы до мутации были альтом (как и я ),у меня почти такойже диапазон(грудного голоса без примесей).до мутации у меня был диапазон от фа малой до ре2,у вас скорей всего такойже,так как это стандартный диапазон альта,сразу после мутации диапазон переместился ровно на октаву,и после постановки голоса разширился на 2 ноты вверх, и две вниз.мутация у меня началась в 10 лет,счяс уже почти закончилась.

и у меня низы тоже интерестные ,только не скрипучие а гримучие вот мой диапозон(грудного голоса) с переходом на мои басы:

http://www.webfile.ru/1164224

 

P/S вы баритон

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вроде есть предпосылки на контртенор ,но это можно будет определить после окончания мутации.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Основной голос: Тенор

Диапазон: Си большой(не уверен), ля второй.

Уверенно: До малой, соль второй.

Без распевки (уверенно): до-ре малой октавы - ми второй октавы.

 

Мне 16 лет. Начал развиваться не так давно. Максимальная нота - ля третьей, но это было фальцетом.

Я вот немного злюсь - может голос у меня ещё мутирует, но я могу петь только до ля второй. Уже на этой ноте я начинаю переходить на фальцет... А его я контролировать не могу. Может кто-нибудь связывался с такими проблемами? Просто мне это нужно будет по жизни, а тут вот такая проблема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотела сказать по поводу голосов. У Шаляпина до мутации был высокий голос (дискант). У Даниила Штоды, исходя из интервью, был альт, а после мутации --- тенор, причем лирический.

"Альт" -- партия в хоре. В альты обычно ставят детей, природно поющих или звучащих на данной высоте. В хоровых партиях нет четкого разделения на типы голосов. Говорят, что альт -- средний (или низкий) голос у мальчика -- редкость, поэтому для хора ценится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по поводу предисловия:

 

1) Тенор - (итал. tenore, от лат. teneo - держу)- правильнее перевести не держу, а tenero - нежный, ласковый!

2) Т. альтино (доходит до ми3)!!! - это бред, даже контртенора поют максимум до си2 (Безинских)!

 

2Лоурен!

на мой взгляд в 16 лет серьезно говорить о типе голоса нельзя - это время мутации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и вообще диапазон мало что значит в определении типа голоса,

основной критерий - тембр.

не важно, сколько ты можешь взять нот (хоть все пиано) важно как ты их возьмешь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет тембра: тут тоже нужно учитывать, что тембр начинающего певца может тяготеть к тому типу голоса, который ему нравится, часто к тенору или басу. Приходилось встречать басящих теноров и наоборот. Нужно смотреть по переходным нотам, но самый достоверный критерий - это умение держать ту или иную тесситуру.

У меня:

Полный диапазон: до большой - ля1. Уверенный после распевки: фа-диез большой - соль1, без распевки: до большой - ми1 (без распевки низы как раз лучше идут, чем после распевки вверху).

Голос баритон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лоурен!

на мой взгляд в 16 лет серьезно говорить о типе голоса нельзя - это время мутации.

 

Возможно. Я даже соглашусь, но на данный момент тембр у меня такой, и я хочу голос повысить, оставив нижнюю планку такой же. Есть же голоса в 4 - 5 октав.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть же голоса в 4 - 5 октав.

 

Нету. Просто эти люди к диапазону неправомерно приписывают фальцет и свисток.

Для тенора же крайне важно иметь полноголосую До2. Больше в плане диапазона ничего и не нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вы до мутации были альтом (как и я ),у меня почти такойже диапазон(грудного голоса без примесей).до мутации у меня был диапазон от фа малой до ре2,у вас скорей всего такойже,так как это стандартный диапазон альта,сразу после мутации диапазон переместился ровно на октаву,и после постановки голоса разширился на 2 ноты вверх, и две вниз.мутация у меня началась в 10 лет,счяс уже почти закончилась.

и у меня низы тоже интерестные ,только не скрипучие а гримучие вот мой диапозон(грудного голоса) с переходом на мои басы:

http://www.webfile.ru/1164224

 

P/S вы баритон

Я понял, что это было сказано в мой адрес? :) Спасибо за консультацию. Увы, с того компьютера, на котором я выхожу в сеть сейчас, нельзя скачивать такие файлы, поэтому пока, к сожалению, не смогу прослушать...

 

А почему мужских в кавычках? Комплекс неполноценности?

Наоборот. Я об этом и писал в первом сообщении - на мой взгляд, не корректно разделять голоса на мужские и женские.

 

И почему слово "диапазон" вы пишете через "о"?

Да-да, я прошу у всех прощения, если это возможно, я попросил бы модератора исправить заголовок темы, свои сообщения я уже отредактировал. Спасибо за то, что указали на ошибку! Как выяснилось, я ошибся в большей части случаев употоребления этого слова :rolleyes: .

 

по поводу предисловия:

 

1) Тенор - (итал. tenore, от лат. teneo - держу)- правильнее перевести не держу, а tenero - нежный, ласковый!

2) Т. альтино (доходит до ми3)!!! - это бред, даже контртенора поют максимум до си2 (Безинских)!

Спасибо за интересные подробности, я не проверял указанные мною данные, я позаимствовал их с этого сайта.

 

Хотела сказать по поводу голосов. У Шаляпина до мутации был высокий голос (дискант). У Даниила Штоды, исходя из интервью, был альт, а после мутации --- тенор, причем лирический.

"Альт" -- партия в хоре. В альты обычно ставят детей, природно поющих или звучащих на данной высоте. В хоровых партиях нет четкого разделения на типы голосов. Говорят, что альт -- средний (или низкий) голос у мальчика -- редкость, поэтому для хора ценится.

Очень интересно! Не знаю... Вообще-то, я в своё время и дискантом был, и альтом и средним голосом. Средним меня ставили потому, что я без труда улавливал свою партию среди прочих и не сбивался. В дискантах я не долго был, хотя в "Ave Maria" Каччини один из немногих брал "соль" 2-ой октавы. Но большую часть времени я был альтом.

 

и вообще диапазон мало что значит в определении типа голоса,

основной критерий - тембр.

не важно, сколько ты можешь взять нот (хоть все пиано) важно как ты их возьмешь!

Абсолютно согласен! Главное - красота. Диапазон может быть и 1 октаву, но голос может звучать во сто крат приятнее, чем с диапазоном в три октавы. Но всё-таки диапазон играет определённую роль...

 

А мне вот больше хочется. Я люблю нестандарты.. Да и опровергать невозможное тоже неплохо.

Согласен, но вообще-то, конечно, надо быть осторожным со своим голосом. Мне мой педагог верную вещь сказала: "Диапазон нужно расширять постепенно, осторожно и пока большее внимание уделять ровности и красоте пения".

Кстати, попробуйте с ми-ре большой октавы переходить постепенно на "скрип" - это и так происходит, усилий прикладывать никаких не надо. Таким образом можно дойти до конца клавиатуры - весьма интересно :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При определении типа голоса следует обратить внимание, какой участок, какие ноты уже практически сразу звучат наиболее красиво, и петь их удобно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм... У меня вроде всё есть... И темб говорят у меня красивый, и диапазон...

Будет у нас запись в ДК - выложу тут в теме запись. Прослушаете - оцените. Только болею я сейчас, и голос не в лутшей форме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При определении типа голоса следует обратить внимание, какой участок, какие ноты уже практически сразу звучат наиболее красиво, и петь их удобно.

Ну, в моём случае это получается графа "Без распевки (уверенно)" :) .

 

Хм... У меня вроде всё есть... И темб говорят у меня красивый, и диапазон...

Будет у нас запись в ДК - выложу тут в теме запись. Прослушаете - оцените. Только болею я сейчас, и голос не в лутшей форме.

Ну, будем ждать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если без распевки, то я бас. Мне даже баритональные вещи тяжло петь без распевки. Не знаю от чего, но понятие "низко" для меня не существует.

Это не очень хорошо в итоге, чтобы спеть уверенно самый ходовой баритональный репертуар, нужно сначала часик пораспеваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если без распевки, то я бас. Мне даже баритональные вещи тяжло петь без распевки. Не знаю от чего, но понятие "низко" для меня не существует.

Это не очень хорошо в итоге, чтобы спеть уверенно самый ходовой баритональный репертуар, нужно сначала часик пораспеваться.

 

Да я бы не сказал. Ми1 - это всё-таки баритон. Для примера - ария князя (Гремина) из "Евгения Онегина" написана для баритона и как раз ми1 - верхняя нота. Но Вы же говорите, что после распевки соль1 берёте! А это не просто баритон, а лирический баритон. Даже мне пока сложновато, а ведь я "до" большой октавы не беру.

Так что я, со своими скудными познаниями (поэтому прошу особенного внимания на мои слова не обращать :) ), думаю, что Вы - бас-баритон. Ну, или бас (даже низкий) с большим диапазоном. Здорово!

Ну, и осмелился бы Вам предложить спеть арию Гремина, о которой я писал выше. Конечно, для наших с Вами голосов много всего написано, но для меня это пока самое удобное произведение. Внизу - "фа#" большой октавы, вверху - "ми-бемоль" 1-ой. Ну, разумеется, если заинтересует (могу дать ссылку на полноценную партитуру для фортепиано и голоса). Главное, чтобы интересно было само произведение и всё, что с ним связано, чтобы петь в удовольствие. Но вот только, говоря о диапазоне, лично мне в самый раз. Возможно, и Вам подойдёт. Хотя Вам-то надо весь свой большой диапазон показывать! :up:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, кстати арию Гремина весьма уважаю и пою часто. Просто утренним голосом верхние ми идут не так свободно как хотелось бы.

Пока вот готовлю обе арии Ренато из Бала-маскарада (Alla vita che t'arride и Eri tu). Их так тем более сложно петь без распевки. Поэтому я с утра пою их в транспорте эдак на квинту ниже, а потом уже на занятии как положено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще хотелось бы бОльшей выровненности регистров в плане единого тембра. Это вообще отдельная песня...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, кстати арию Гремина весьма уважаю и пою часто. Просто утренним голосом верхние ми идут не так свободно как хотелось бы.

Ах, вот как! А Вы уж меня простите, откуда я знаю, может Вы вообще люто ненавидите оперу :). А я-то, дурак, Вам ещё что-то советовал. В таком случае позвольте мне к Вам за советом обратиться - насколько я понял, у нас с Вами диапазон примерно одинаковый - то есть у Вас он больше, а я в серединке где-то :). Что Вы вообще поёте? Что можете порекомендовать? У меня очень много идей, я тут вдруг народными песнями заинтересовался - "Вдоль по Питерской", "Из-за острова на стрежень" и т.д. Кстати, вторую хочу транспонировать в до-мажор, - тогда нижняя получается "соль" большой октавы, а это, на мой взгляд, выигрышнее звучит в данном случае. Конечно, наверху ничего выдающегося - "до" 1-й октавы. Но зато берём низами :).

Вы знаете, я уже ничего не понимаю насчёт куплетов Эскамильо. Там с первой октавы начинается или с малой? По идее, с первой. Но меня всегда смущало, что я не раз видел с каким усилием певцы берут нижние ноты в первом распеве. Там ориентировочно си большой октавы. Но это же не низко для баритона. Я бы сказал, что, в сравнении с тем же Греминым, высоко. А если начинается всё с малой, то там идёт "си" контроктавы. А это не просто бас, а редкий низкий бас! В партитуре вроде 1-ая октава, а чего тогда они глаза выпучивают? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...