Перейти к содержанию

Академическое пение в слишком юном возрасте - профанация или искусство?


Markel

Рекомендуемые сообщения

Хотелось бы опять поднять тему возраста и академического пения.

Случано наткнулся на эту запись и мне чуть не поплохело.

 

[video=youtube;KCBIBq9xWX0]

 

Мне кажется, что тут можно отметить несколько моментов:

1. Оперные вещи стали превращать в обычные эстрадные песни. Не удивлюсь, если Ave Maria Шуберта или Баха/Гуно скоро зазвучит в джазовой обработке.

2. Высокий рейтинг этих записей говорит о том, что искусство бельканто уходит в тень, а на передний плано выходит умиление., кухонная сентиментальность и пошлый вкус.

3. Голос девочки уже явно испорчен (поправимо или нет - не знаю, судить сложно) - голос не просто качается, а такое ощущение, что она поет, сидя на бричке, несущейся по ухабам. Это ужасно неприятно слушать. Начало арии предполагает messa di voce - но не смотря на юный возраст, когда детям проще выдержать эту технику, девочка уже не может петь месса или не умеет. Это очень уродует арию.

4. Как уже отмечалось ранее, девочка поет как престарелая оперная певица, потерявшая голос. Единственное, чем можно объяснить такую популярность, это бесстыдная спекуляция на ее возрасте.

5. Послушав еще несколько арий этой "певицы" могу с уверенностью сказать - у нее нет оперного будущего.

 

Вопрос к форумчанам - как вы думаете, псевдоакадемическое пение может навредить истинному и высококлассному оперному исполнению? Или это просто мода нашего времени, которая пройдет и люди научатся отделять семена от плевел?

 

П.С. Мое негодование вызвано тем, что эта ария из Ксеркса Генделя - одна из моих самых любимых вещей и мне было очень неприятно слышать это убогое исполнение. Изнасилованная ария почти то же самое, что изнасилованная женщина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 369
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

И вторая запись той же арии (ариозо) в исполнении той же Джеки вживую:

 

[video=youtube;qVYI8vtrEE4]

 

Очевидно, что ни опоры, ни дыхания, ни выровненности регистров тут нет и подавно.

Девочка нервно дергает руками, лицо напряженное (то ли она не понимает о чем поет, то ли ей тяжело петь), низкие ноты скорее гавкает, чем поет, высокие улетают в потолок как дым Гестии - бесцветные и слабые.

Понятно, что на девочке зарабатывают бабки - продюсеры, родители, и она сама, видимо.

 

Но зачем тогда академический репертуар? Ведь можно было взять эстрадный!

На мой взгляд это опасная мимикрия...

Изменено пользователем Markel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как сказала моя подруга-певица, с которой мы бурно обсуждали события последних дней на форуме: " Крылатые качели"- и в путь! Не делайте из детей взрослых!Это выглядит по меньшей мере жалко."

Кратко и емко)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как сказала моя подруга-певица, с которой мы бурно обсуждали события последних дней на форуме: " Крылатые качели"- и в путь! Не делайте из детей взрослых!Это выглядит по меньшей мере жалко."

Кратко и емко)))))

 

Хорошая песня, но у нее рыночная цена не очень высокая. Гендель подороже будет, да и Лауретту можно продать подороже, чем качельки. Вот и поют на личиночной стадии - капитализм-с, эксплуатация детей. Жах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

www.youtube.com/watch?v=YAz2HgSZaDs

 

Беверли Силлз в возрасте 8 лет. И ничегошеньки с её голосом не стало впоследствии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может с голосом ничего и не станет, но зачем? Испытываешь дискомфорт, когда слушаешь и видишь, что маленькая девочка поет, как взрослая тетя. Это похоже на то, как маленьким делают взрослый макияж и пр. Должен быть репертуар для этого возраста. Она имитирует взрослый голос. (я про Джеки).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оперного будущего может и нет, а вы уверены, что ей так нужно это оперное будущее? Может она прекрасно чувствует себя в жанре классического кроссовера.

По-моему, некоторые арии всегда были... модными. Скажем так. В этом ничего такого нет, так же в любом жанре Oo Разве это так плохо, что каким-то образом дивную классическую музыку пытаются донести до обыкновенного слушателя, который не столь образован в музыкальном плане, чтобы оценить это произведение в... классическом варианте?

 

Откуда столько цинизма?( Я понимаю, что вы ценитель и все такое... Но вы посмотрите на эту маленькую девочку, с таким голоском... Да, это не оперное пение, но разве кто-то спорит?

Просто это действительно необычно в таком возрасте обладать таким голосом. Это и цепляет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оперного будущего может и нет, а вы уверены, что ей так нужно это оперное будущее? Может она прекрасно чувствует себя в жанре классического кроссовера.

По-моему, некоторые арии всегда были... модными. Скажем так. В этом ничего такого нет, так же в любом жанре Oo Разве это так плохо, что каким-то образом дивную классическую музыку пытаются донести до обыкновенного слушателя, который не столь образован в музыкальном плане, чтобы оценить это произведение в... классическом варианте?

 

Откуда столько цинизма?( Я понимаю, что вы ценитель и все такое... Но вы посмотрите на эту маленькую девочку, с таким голоском... Да, это не оперное пение, но разве кто-то спорит?

Просто это действительно необычно в таком возрасте обладать таким голосом. Это и цепляет.

 

А где вы видели цинизм и маленькую девочку?

Это не кроссовер. Кроссовер - Бочелли.

А эта маленькая мисс - обычное зарабатывание денег, причем абсолютно бездарное, уродливое пение.

И ничего такого в ее голосе нет - уродливо, бездарно, жалко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если она нашла своих фанатов такое уж ли бездарное? А всем она нравиться и не обязана.

 

Classical crossover (классикал кроссовер) — музыкальный стиль, представляющий собой своеобразный синтез, гармоничное сочетание элементов классической музыки и поп, рок, электронной музыки.

 

1990-2000

 

Популярные певицы Сиссель Кюркьебё, Сара Брайтман, Эмма Шаплин, Charlotte Church, певцы Андреа Бочелли, Алессандро Сафина,Russell Watson, а также Aria, Ванесса Мэй, Джош Гробан, Il Divo, Джеки Иванко, Natasha Marsh, Giorgia Fumanti, Mario Frangoulis, Vittorio Grigolo, и многие другие успешно работают в стиле Classical Crossover, добавляя к классической основе поп-элементы, стирая границы между музыкальными стилями. Classical crossover развивается на огромной музыкальной территории, приобретая всё больше поклонников. Сдерживающим фактором стиля является необходимость высокого уровня образованности и таланта композиторов, аранжировщиков, музыкантов и вокалистов.

Изменено пользователем Эклектика
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если она нашла своих фанатов такое уж ли бездарное? А всем она нравится и не обязана.

 

Classical crossover (классикал кроссовер) — музыкальный стиль, представляющий собой своеобразный синтез, гармоничное сочетание элементов классической музыки и поп, рок, электронной музыки.

 

1990-2000

 

Популярные певицы Сиссель Кюркьебё, Сара Брайтман, Эмма Шаплин, Charlotte Church, певцы Андреа Бочелли, Алессандро Сафина,Russell Watson, а также Aria, Ванесса Мэй, Джош Гробан, Il Divo, Джеки Иванко, Natasha Marsh, Giorgia Fumanti, Mario Frangoulis, Vittorio Grigolo, и многие другие успешно работают в стиле Classical Crossover, добавляя к классической основе поп-элементы, стирая границы между музыкальными стилями. Classical crossover развивается на огромной музыкальной территории, приобретая всё больше поклонников. Сдерживающим фактором стиля является необходимость высокого уровня образованности и таланта композиторов, аранжировщиков, музыкантов и вокалистов.

 

Хм... такое ощущение, что я говорил со стеной. Или вы думаете, что я не знаю что такое кроссовер и устраиваете ликбез?

Вы занимаетесь музыкой или слушаете "Ласковый май" через наушники?

 

Если кто-то ставит в один ряд Бочелли и Гробана с этой Иванко - то мне очень жаль и печально.

И если вы не отличаете бездарное и фальшивое исполнение от настоящего кроссовера, то...

Знаете, музыкальный слух и музыкальный вкус - это две большие разницы. Если у второго нет четкого определения и это вопрос предчотений, то первое - это предельно жесткое понятие. И вот с первы, видимо, очень большая приоблема у тех, кто слушает такой бред, как эта мисс Иванко.

И поклонников очень много и у Насти Каменских с Потапом. По вашим словам - это тоже великая музыка.

Что ж, печально, что музыкальный слух и вкус в масштабах планеты катастрофически низок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Печально думать, что маленькая девочка, которая любит своё дело и занимается им ради удовольствия,

занимается с ранних лет и каждый день, отказывая себя в удовольствиях, потом получает критику вроде "да это все ради денег".

По себе других не судят. Она не бедная, родители ее петь не заставляют. Странно делать такие выводы. Вам лично она чем-то мешает?

Лично мне осталось жить немного, мало времени на то, чтобы оценивать всяких гениев, но зато эта некомпетентная "мисс" дает мне сил не унывать и не отчаиваться. А что сделали для мира вы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Печально думать, что маленькая девочка, которая любит своё дело и занимается им ради удовольствия,

занимается с ранних лет и каждый день, отказывая себя в удовольствиях, потом получает критику вроде "да это все ради денег".

По себе других не судят. Она не бедная, родители ее петь не заставляют. Странно делать такие выводы. Вам лично она чем-то мешает?

Лично мне осталось жить немного, мало времени на то, чтобы оценивать всяких гениев, но зато эта некомпетентная "мисс" дает мне сил не унывать и не отчаиваться. А что сделали для мира вы?

 

А вы не бейти ниже пояса.

Девочка поет фальшиво и уродливо.

Я имею полное право так говорить и не вам судить о том, что я сделал для мира - вы меня не знаете, а я вижу эту Иванко и вижу это уродство. Если у вас нет слуха и вам нравится как поет эта девочка - я за вас рад.

Тема моего поста была не удоволсьтвие, которое доставляет уродливое пение для людей без слуха, а професииоанльное академическое пение в раннем возрасте. Если вы понимаете разницу - я очень рад. Если нет - я ничего не могу сказать.

Я имею право судить об этой девочке, а вы НЕ ИМЕЕТЕ права спекулировать своими оставшимися годами или что у вас там.

По одной простой причине - вы обо мне не знаете ничего, ни чем я страдаю, чем болею, ни кого я хороню, ни чем и как я живу.

НО ЕСЛИ Я СЛЫШУ БЕЗДАРНОСТЬ И ТУПОСТЬ - Я СКАЖУ ЭТО ГРОМКО, Я ПОВТОРЯЮ - Я СКАЖУ ЭТО ГРОМКО, ЧТОБЫ ВСЕ СЛЫШАЛИ!

Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мы говорим о Джеки или переходим на личности?

Вы сказали, что она не является исполнительницей в этом жанре, я вам доказываю, что это не так Oo. Более очевидного способа, чем привести ссылку на более менее адекватный источник, я не нашла. Считайте, что это мой способ аргументации.

 

По-моему, предпочтения в искусстве являются вещью весьма субъективной. Мне вот нравится тембр ее голоса... Просто я считаю ее голос приятным для слуха. Меня надо сжечь на костре за это?

 

А я в один ряд и не ставлю Oo Как можно сравнивать, простите, двух взрослых мужчин, которые посвятили всю свою жизнь музыке, и маленькую 10летнюю девочку. Это все равно, что сравнивать Турбину и позднего Пушкина. Просто она является в каком-то роде уникальной... И да, она цепляет именно этим. Если бы такой голос был у взрослой девушки, скорее всего, ничего особенного из этого и не вышло.

 

А по какому критерию вы определяете в искусстве, что является "годным", а что нет? По-моему, все, что вызывает у человека восторг, задевает душу, заставляет думать о прекрасном, вполне можно назвать настоящим искусством. Остальное уже дело вкуса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мы говорим о Джеки или переходим на личности?

Вы сказали, что она не является исполнительницей в этом жанре, я вам доказываю, что это не так Oo. Более очевидного способа, чем привести ссылку на более менее адекватный источник, я не нашла. Считайте, что это мой способ аргументации.

 

По-моему, предпочтения в искусстве являются вещью весьма субъективной. Мне вот нравится тембр ее голоса... Просто я считаю ее голос приятным для слуха. Меня надо сжечь на костре за это?

 

А я в один ряд и не ставлю Oo Как можно сравнивать, простите, двух взрослых мужчин, которые посвятили всю свою жизнь музыке, и маленькую 10летнюю девочку. Это все равно, что сравнивать Турбину и позднего Пушкина. Просто она является в каком-то роде уникальной... И да, она цепляет именно этим. Если бы такой голос был у взрослой девушки, скорее всего, ничего особенного из этого и не вышло.

 

А по какому критерию вы определяете в искусстве, что является "годным", а что нет? По-моему, все, что вызывает у человека восторг, задевает душу, заставляет думать о прекрасном, вполне можно назвать настоящим искусством. Остальное уже дело вкуса.

 

Если вы внимательно почитаете, то на личности перешла дама, которая написал чуть выше. Я ничего ей не должен и не должен спрашивтаь у нее разрешение, чтобы высказывать свои мысли.

Что касается нашей с вами дискуссии.

Извините, что я опять напоминаю вам. Если вы внимательно почитаете эту темы, то я буду вам очень признателен. А в моих постах было написано следующее: девочка поет уродливо, фальшиво.

Теперь к вашему аргументу: какое отношение уродливое исполнение имеет к кроссоверу?!

 

И последнее - я вполне допускают, что уродливое пение может вызывать умиление. И видимо вы любите и наслаждаетесь уродливым пением - это ваше право и ваш вкус. Я не могу тут спорить по этому поводу.

Если человек не слышит фальш и умиляется этому убожествту - это тоже его право.

Моя тема была для людей, которые занимаются академическим пением, а не для поклонников и фанов этой мисс.

Извните за резкость.

Как вы имеет право на свое мнение, так и я имею право говорить все, что я думаю о бездарном пении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, все, что вызывает у человека восторг, задевает душу, заставляет думать о прекрасном, вполне можно назвать настоящим искусством. Остальное уже дело вкуса.

 

Знаете, я знаю мужчин, которых голые сиськи Насти Каменских заствляют думать о прекрасном и вызывают восторг. Видимо то, что она делает - это тоже искусство. По крайней мере это вытекает из вашего определения.

Что ж, видимо это тоже искусство. Все что от искуса - все искусство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я что то непойму о чем тема название темы говорит что тут обсуждают маленьких вокалистов, ну а содержание говорит что Джеки Иванко плохая певица и что академ превращается в попсу. Если отвечать по названию темы то мне кажется заниматься пение в хоре и других местах с раннего возраста очень классно и если к годам 14 это дела не надоест то можно даже попробовать пойти на профессиональное, главное что бы было желание и конечно же чтоб маленький вокалист получал удовольствие. А насчет искусства то я думаю что если ребенок только все время упорно занимается то он может многие арии спеть на достойном уровне.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я что то непойму о чем тема название темы говорит что тут обсуждают маленьких вокалистов, ну а содержание говорит что Джеки Иванко плохая певица и что академ превращается в попсу. Если отвечать по названию темы то мне кажется заниматься пение в хоре и других местах с раннего возраста очень классно и если к годам 14 это дела но надоест то можно даже попробовать пойти на профессиональное, главное что бы было желание и конечно же чтоб маленький вокалист получал удовольствие. А насчет искусства то я думаю что если ребенок только все время упорно занимается то он может многие арии спеть на достойном уровне.

 

Ну конечно! Я с вами полностью согласен, что ребенок может и должен (если есть способности и желание) петь и в хоре, и соло и вообще заниматься творчетсвом - как же без этого!

Ария - арии рознь. Мне странно и грустно, что никто не понял тему. Я нигде не сказал, что детям нельзя петь. Я сказал только, что Джеки Иванко, пытаясь петь во взрослой манере, поет уродливо и фальшиво. Голос некрасивый, дрожащий, тяжелый, ноты она вообще уже не слышит, многие академические вещи она просто физически не может петь. Вот же в чем проблема.

Может эта Джеки чудный и добрый ребенок, но поет плохо.

Если ее пение называется хорошим - то мне грустно от того, что уже никто не понимает и не слышит откровенной фальши.

А дети должны петь! Детские голоса - это прекрасно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, вообще, детям лучше петь по-детски. Это естественно. А косить под взрослого... Это в лучшем случае смешно, а в худшем, - чревато проблемами с голосом в будущем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если честно я немогу оценить пение Джеки, и да голос она глубит, просто в 10 лет мальчики а уж тем более девочки почти все сопрано причем обычно легкие. Но думаю если ей нравится петь и другим она нравится то это самое главное.И да ария - арии рознь если не ошибаюсь то почти все детские хоры поют про снежинок которые не тают))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если честно я немогу оценить пение Джеки, и да голос она глубит, просто в 10 лет мальчики а уж тем более девочки почти все сопрано причем обычно легкие. Но думаю если ей нравится петь и другим она нравится то это самое главное.И да ария - арии рознь если не ошибаюсь то почти детские хоры поют про снежинок которые не тают))))

 

TakoChiken, я все понимаю. Но речь же не о том, нравится ли девочке, или не нравится. Конечно ей нравится - ее же не насильно тянут на сцену, не в ошейнике же она. Речь о том, что деовчка поет взрослые вещи, которые она не может петь, а потом поет отвратительно плохо.

И я не хотел бы обсуждать вкусы публики - публика любит Джастина Бибера тоже, вы в таком случае тоже скажете, что это искусство и это прекрасно? Это же очевидно - шоу-проект и все. Как и Джеки.

А если мы будет обсуждать в такой риторике "бабушкам во дворе нравится", то отпадает вообще любая надобность в каких-то стандартах, да и в искусстве вообще.

Минимальное требование к певцу - петь по нотам. Джеки с этим не справляется - какие дальше могут быть обсуждения?

Бернес не имел никакого голоса (я о вокальной силе и т.д.), но он пел прекрасно, он пел исключительно по нотам.

Я уже где-то выкладывал молодого певца Саши Черкаса, который пел еще в 13-летнем возрасте Шуберта - это бесподобное исполнение и очень хотелось бы, чтобы после ломки голоса у него все получилось и голос не потерял своих свойств.

 

Вот это исполнение:

[video=youtube;-0u6r1rr6BI]

 

Послушайте - это красивое детское пение, довольно сложное произведение, но ребенок поет прекрасно, чисто, это вызывает восторг и радость.

Вот из-за чего я так горячо спорю - надо же наконец-то понимать где красиво, а где некрасиво.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

превосходное исполнение, жаль только что не всем мальчикам везет после ломки их голосов. Когда я думаю о мальчиках и ломке почему то сразу в голову приходит Лоррети, жаль что у него совершенно непримечательный тембр после ломки стал. Хотя некоторых ломка наоборот награждает удивительными тембрами. Когда я слушаю маленьких академистов то я ожидаю услышать звонкий, нежный, детский голос полный невинности, чтобы как маленького котенка хотелось приласкать, ну а Джеки поет как дама только из за этого не нравится.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

превосходное исполнение, жаль только что не всем мальчикам везет после ломки их голосов. Когда я думаю о мальчиках и ломке почему то сразу в голову приходит Лоррети, жаль что у него совершенно непримечательный тембр после ломки стал. Хотя некоторые ломка наоборот награждает удивительными тембрами. Когда я слушаю маленьких академистов то я ожидаю услышать звонкий, нежный, детский голос полный невинности, чтобы как маленького котенка хотелось приласкать, ну а Джеки поет как дама только из за этого не нравится.

 

Да, Лоретти не повезло с этим. Ну тут никогда не угадаешь, такова уж доля мужского голоса :)

А вы слушали кембриджский мужской хор, исполняющий Мизерере Аллегри? Это как разговор с богом...

Там ребята разного возраста, но все просто восхитительные. А дисканты вообще бесподобные.

И согласитесь, что великое произведение Грегорио Аллегри в таком исполнении становится еще более возвышенным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

скажу так мир был бы не интересен без разнообразия. И от детского пения я таю, и меня можно намазывать на хлеб.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

скажу так мир был бы не интересен без разнообразия. И от детского пения я таю, и меня можно намазывать на хлеб.

 

Я за разнообразие! И очень его люблю! Я против уродства :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...