Перейти к содержанию

Слишком большой выдох, нет опоры на дыхание. Что делать?!


Рекомендуемые сообщения

Занимаюсь в музыкальном училище на отделении академического вокала уже более полугода. Уже немного научилась петь, попадаю в резонаторы, есть вибрато, но есть огромная проблема: не могу опереть звук на дыхание, делаю слишком большой выдох и в итоге дыхания не хватает до конца музыкальной фразы. Я выжимаюсь до посинения, но так и не могу связать звук и дыхание и петь нормально. К тому же, такое ощущение, что диафрагма какая - то атрофированная: она вообще не работает и при выдохе вместо того, чтобы медленно спускать воздух, остаётся такой как была при вдохе, а я всё равно задыхаюсь.

Помогите уж пожалуйста справиться с проблемой!!! Наличие этого факта чудовищно тормозит всяческий дальнейший прогресс в вокале.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 68
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Занимаюсь в музыкальном училище на отделении академического вокала уже более полугода. Уже немного научилась петь, попадаю в резонаторы, есть вибрато, но есть огромная проблема: не могу опереть звук на дыхание, делаю слишком большой выдох и в итоге дыхания не хватает до конца музыкальной фразы. Я выжимаюсь до посинения, но так и не могу связать звук и дыхание и петь нормально. К тому же, такое ощущение, что диафрагма какая - то атрофированная: она вообще не работает и при выдохе вместо того, чтобы медленно спускать воздух, остаётся такой как была при вдохе, а я всё равно задыхаюсь.

Помогите уж пожалуйста справиться с проблемой!!! Наличие этого факта чудовищно тормозит всяческий дальнейший прогресс в вокале.

 

А Вы точно попадаете в резонатор или Вам говорят, что Вы попадаете? Ощущение того, что голова - кость и она звенит вся изнутри, нельзя перепутать. Точное попадание помогает сохранить много воздуха. Столб идет из живота в резонатор напрямую. Недаром говорят про больших певиц, что они поют "маткой".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы попробуйте при пении фразы представлять, что звук не выходит из Вас, а наоборот, входит (пойте как бы затаив дыхание).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MaxNew, да точно попадаю, и это действительно нельзя перепутать. Проблема в другом - диафрагма абсолютно не работает и никак не могу соединить звук с дыханием. что с этим - то вот делать?!. Столб воздуха в данном случае должен упруго отталкиваться от диафрагмы, а у меня этого нет...

Jugulator, большое спасибо! Я как - то пробовала так делать, помогало. Но потом ощущение забылось. Надо будет снова так сделать. А ещё помогала. когда я во время пения живот шарфом сжимала, но ощущение опять потерялось...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MaxNew, да точно попадаю, и это действительно нельзя перепутать. Проблема в другом - диафрагма абсолютно не работает и никак не могу соединить звук с дыханием. что с этим - то вот делать?!. Столб воздуха в данном случае должен упруго отталкиваться от диафрагмы, а у меня этого нет...

Jugulator, большое спасибо! Я как - то пробовала так делать, помогало. Но потом ощущение забылось. Надо будет снова так сделать. А ещё помогала. когда я во время пения живот шарфом сжимала, но ощущение опять потерялось...

 

Проверить несложно еще так: после получаса распевки, если опоры нет, гортань должна уставать сильно. Воздух же как-то через связки проходит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, горло устаёт очень сильно и болит даже И всё - таки не получается связать звук и дыхание и взять опору :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуйте такое упражнение: воздух не берите первый раз, пойте звук РРРРРРР так долго, сколько можете, потом вдохните быстро и немного, ровно столько, сколько само вдохнется и снова РРРРР и так далее, вы почуствуете как диафрагма начнет работать. Мне в свое время именно это упражнение помогло понять чувство опоры.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, горло устаёт очень сильно и болит даже И всё - таки не получается связать звук и дыхание и взять опору :(

 

Тогда ротик открыть широчайшим образом, нижнюю челюсть откинуть вниз - при таком положении гортань поднять физиологически нереально, и распеваться так, направляя звук в резонатор, выводя его максимально вперед.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Связочки натягивайте, с помощью зевочка вокального. А, вот то что советует MaxNew, я считаю не эффективным. Рот не надо сильно открывать, а челюсть пока "вдвинте" в глубину. Если добьетесь расслабления челюсти при фонации (проверяйте рукой - должна свободно двигаться при пении "А") и уложите язык в правильную форму, то все Ваши проблемы исчезнут, как сон.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Связочки натягивайте, с помощью зевочка вокального. А, вот то что советует MaxNew, я считаю не эффективным. Рот не надо сильно открывать, а челюсть пока "вдвинте" в глубину. Если добьетесь расслабления челюсти при фонации (проверяйте рукой - должна свободно двигаться при пении "А") и уложите язык в правильную форму, то все Ваши проблемы исчезнут, как сон.

 

Может, кого из боксеров позвать знакомых посоветуете - чтобы челюсть "вдвинуть"? :gigi: Вы, конечно, можете считать что угодно, "вдвигайте" себе челюсть в любых масштабах, но в бельканто мышцы, управляющие гортанью, "химией" и языком не управляются. Идет, в первую очередь, управление дыханием. А открывание рта пошире - естественный физиологический процесс, заставляющий гортань опуститься. Одновременно мышцы гортани тянут за собой основание языка вниз, а не наоборот! Язык должен быть мягким и расслабленным. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какая у языка правильная форма?

 

Если сопрано - то форма скрипичного ключа. А если баритон - то басового.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я укладываю язык в форме чаши или ложки. В такой же форме язык у зевающей кошки. По ложбинке по центру звук идет от задней стенки гортани. Дыхания надо немного - мое имхо - просто распределять ровнее. Лишнее дыхание обременяет. Идите от слова.

Форма языка - секретная инсайдерская информация, вам про нее ни прочесть ни услышать не удастся. Ведь профессионалы хотят отличаться от любителей.

Так что, вам простительно этого не знать), MaxNew, кстати что поете наверху?

Изменено пользователем Henaro Asasino
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я укладываю язык в форме чаши или ложки. В такой же форме язык у зевающей кошки. По ложбинке по центру звук идет от задней стенки гортани. Дыхания надо немного - мое имхо - просто распределять ровнее. Лишнее дыхание обременяет. Идите от слова.

Форма языка - секретная инсайдерская информация, вам про нее ни прочесть ни услышать не удастся. Ведь профессионалы хотят отличаться от любителей.

Так что, вам простительно этого не знать), MaxNew, кстати что поете наверху?

 

Никакой "секретной" информации о форме языка нет. Не надо туманы напускать. Масса книг написана о физиологии вокала. Вверху пою, если Вы имели в виду мой диапазон, рабочая ляb1, верх диапазона сиb1. У меня всё хорошо, не переживайте за меня :gigi:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никакой "секретной" информации о форме языка нет. Не надо туманы напускать. Масса книг написана о физиологии вокала. Вверху пою, если Вы имели в виду мой диапазон, рабочая ляb1, верх диапазона сиb1. У меня всё хорошо, не переживайте за меня :gigi:

 

Странная реакция на новую информацию - типа я все знаю, а чего не знаю - этого не существует? Вам ясно сказано - в книгах об этом нету. Мой педагог как раз говорил - ничего не рассказывай - информация эта бесценна.

Я думаю нам надо сравнить Ваше ля с моим ля) ссылку не могу запостить пока, еще 5 сообщений надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я прочитал всю доступную методическую литературу, все полный шлак. Пишут так, чтобы никто никакой пользы не извлек. На почетном 1 месте Дмитриев. Читайте критически оценивая)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Форма языка - секретная инсайдерская информация, вам про нее ни прочесть ни услышать не удастся. Ведь профессионалы хотят отличаться от любителей.

Так что, вам простительно этого не знать)....

 

Ой, ктой-то нехило прикалывается :D :gigi:

А кто-то так ведется.......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут есть тема о секретах вокала. Многие преподы любят напускать туману в глаза, что только им известны секреты, доступные только профессионалам. Такой туман помогает сшибать больше денег с учеников.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я прочитал всю доступную методическую литературу, все полный шлак. Пишут так, чтобы никто никакой пользы не извлек. На почетном 1 месте Дмитриев. Читайте критически оценивая)

 

Есть еще мастер-классы, помимо литературы. И преподаватели опытные есть. Как Вы предлагаете одну и ту же ноту сравнивать? Клавиатура у ф-но одна для всех ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, ктой-то нехило прикалывается :D :gigi:

А кто-то так ведется.......

 

Со временем поймете. Это завершающая стадия обучения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть еще мастер-классы, помимо литературы. И преподаватели опытные есть. Как Вы предлагаете одну и ту же ноту сравнивать? Клавиатура у ф-но одна для всех ))

Я Куплеты Тореадора с вставным ля в конце пою. Скоро ссылку дам. И вы что нибудь запишите.

А сравниваем по качеству и колличеству)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут есть тема о секретах вокала. Многие преподы любят напускать туману в глаза, что только им известны секреты, доступные только профессионалам. Такой туман помогает сшибать больше денег с учеников.

 

Я занимаюсь за добровольные пожертвования, и некоторые студенты платят по 300 - 500 р за индивидуальный урок. А секретами мастерства действительно могу поделиться. Кое что имеется)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут есть тема о секретах вокала. Многие преподы любят напускать туману в глаза, что только им известны секреты, доступные только профессионалам. Такой туман помогает сшибать больше денег с учеников.

 

Я причем их раскрываю бескорыстно. Это моя проповедь))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...