Перейти к содержанию

Какое время (в среднем) занимает развитие полного диапазона у тенора?


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, уважаемые участники форума :)!

Вот, например, пришел ученик на первый урок. Прикинули диапазон, допустим, ляМ-фа1, предположили, что имеется не поставленный тенор. Сколько, скажем так, исходя из практики, с среднем проходит времени, прежде чем этот тенор станет поставленным, с полноценным диапазоном? Я слышал где-то, что у некоторых путь от ля1 до си1 может занимать по два года - так ли это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странный вопрос. Полноценный поставленный диапазон в виде цепляния нот - год-два, чтобы петь это в произведениях красиво и правильно - до бесконечности, зависит от того, какой педагог, как вы его понимаете и как понимаете что надо делать. Научить петь нельзя, можно только понять и научиться самому.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, уважаемые участники форума :)!

Вот, например, пришел ученик на первый урок. Прикинули диапазон, допустим, ляМ-фа1, предположили, что имеется не поставленный тенор. Сколько, скажем так, исходя из практики, с среднем проходит времени, прежде чем этот тенор станет поставленным, с полноценным диапазоном? Я слышал где-то, что у некоторых путь от ля1 до си1 может занимать по два года - так ли это?

 

Может, ля большой октавы имеется в виду внизу? от ля малой до фа1 меньше целой октавы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При таком диапазоне о теноре я бы не говорил... :spy: Оне (тенора) основные рабочие нотки в 1ой октаве имеют. Для разных теноров фа1-соль1 это переходные ноты, верха же должны си1-до2 доставать, а то и выше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чего? Переход тенора начинается от ми (если мы говорим о прикрытии небольшом ДЫХАНИЕМ). А вообще правильно мыслить, что никаких переходов нету - просто чем выше - тем немного темнее и глубже, но одновременно смыкание тоньше :) и почти все тенора в начале обучения выше фа-фадиез еле поют. Тенор - это характер тембра, а не диапазон :) Вы видимо мало знаете про то, как начинали знаменитые тенора. Корелли выше не мог спеть страницу арии выше фа - уставал, срывался. Паваротти несколько лет учился петь фа и фа-диез и пока этому не научился - он не мог петь верх. И почти все тенора так. Так что не сбивайте с толку. Да и вообще любой голос может освоить любой диапазон, если он имеет представление о физиологии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чего? Переход тенора начинается от ми (если мы говорим о прикрытии небольшом ДЫХАНИЕМ). А вообще правильно мыслить, что никаких переходов нету - просто чем выше - тем немного темнее и глубже, но одновременно смыкание тоньше :) и почти все тенора в начале обучения выше фа-фадиез еле поют. Тенор - это характер тембра, а не диапазон :) Вы видимо мало знаете про то, как начинали знаменитые тенора. Корелли выше не мог спеть страницу арии выше фа - уставал, срывался. Паваротти несколько лет учился петь фа и фа-диез и пока этому не научился - он не мог петь верх. И почти все тенора так. Так что не сбивайте с толку. Да и вообще любой голос может освоить любой диапазон, если он имеет представление о физиологии.

 

Ну если Вы много знаете, КАК начинали знаменитые тенора, аргументация неколебима :)

Ля большой октавы. У тенора. Классно. Не все баритоны берут ля большой. Не во всех партиях нужна.

Мне тоже один из преподавателей пытался внушить, что я тенор. И куда б я свою физиологию не тянул, Di quella pira и до2 мне спеть полноценно не светит. Ваша категоричность не добавляет убедительности. Вы, конечно, знаете лучше, но даже тут:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%80 фа-соль1 написано. А я по себе знаю, что у меня ре-миb переход, а у тенора, соотв-но, выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы петь Di quella pira и до 2 второй октавы - нужно позаниматься ПРАВИЛЬНО очень долго. Связки работают как струны + резонатор. Выше - тоньше смыкание, больше натяжение, меньшая площадь работы + резонатор для усиления аэродинамической эмиссии. Это тренируется годами и это очень тонкая координация. Те, кто это понял и сделал (я имею ввиду с потенцией баритона в голосе) - стали мировыми звёздами - Карузо, Корелли, Занелли, Винай, Дель Монако, Кауфман, Галузин и многие другие. Из молодых - посмотрите Eric Margiore. Пел баритоном много лет.

Сейчас лирические тенора не могут петь нормально выше соль по-большинству - всё потому, что надо преодолеть переход правильно, правильно скоординировать голосовой аппарат - это очень сложно и кропотливо, потому что нужно сдерживать психику, дыхание, мышцы и дозировать очень строго и определённо. Поэтому до второй октавы - это роскошь для умельцев или природников, коих не так много с красивым настоящим до.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой преподаватель тенор - диапазон от ми большой до стратосфер. Мои друзья тенора - фа-соль большой - стратосферы. Другой вопрос в том, что с годами фокусировки голоса связки на нижнем регистре не будут уже так менять своё натяжение и толщину, потому что будут "заточены" под более высокий диапазон. Но много теноров, кто сохранил эту эластику. А уж в начале обучения чего тут говорить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы петь Di quella pira и до 2 второй октавы - нужно позаниматься ПРАВИЛЬНО очень долго. Связки работают как струны + резонатор. Выше - тоньше смыкание, больше натяжение, меньшая площадь работы + резонатор для усиления аэродинамической эмиссии. Это тренируется годами и это очень тонкая координация. Те, кто это понял и сделал (я имею ввиду с потенцией баритона в голосе) - стали мировыми звёздами - Карузо, Корелли, Занелли, Винай, Дель Монако, Кауфман, Галузин и многие другие. Из молодых - посмотрите Eric Margiore. Пел баритоном много лет.

Сейчас лирические тенора не могут петь нормально выше соль по-большинству - всё потому, что надо преодолеть переход правильно, правильно скоординировать голосовой аппарат - это очень сложно и кропотливо, потому что нужно сдерживать психику, дыхание, мышцы и дозировать очень строго и определённо. Поэтому до второй октавы - это роскошь для умельцев или природников, коих не так много с красивым настоящим до.

 

Ценю Вашу подкованность, но зачем же Вы так убили лирических теноров разом? :gigi: Соль1 - верхняя рабочая нота для баритона, даже я после полугода регулярных занятий ляb верхнее беру уверенно, а для тенора это тьфу на раз-два без распевки. Не настолько всё плохо в мировой опере, я думаю. Может быть, Вы судите по современным студентам муз.училищ, которые учиться не хотят и усилий прилагать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я говорю о тех тенорах, кто начинает учиться. сделать диапазон можно даже давящим и зажатым звуком. но если правильно преодолеть переход - то можно брать полный диапазон будь вы тенор или баритон. просто тенор будет тоньше смыкать и меньше энергии затрачивать на верхнем участке :-)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

помоему товарищ MaxNew,не имеет понятия о чем говарит.

 

Я готов выслушать, что говарит по етому поваду настаящщий профисианал - "баритон Настя" :gigi::lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Symphonylife , спасибо большое, очень интересный, развернутый ответ. Буду набираться терпения. Преподаватель постоянно говорит, чтобы я не занимался самодеятельностью и не лез наверх самостоятельно, но сдержать себя сложно:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Symphonylife , спасибо большое, очень интересный, развернутый ответ. Буду набираться терпения. Преподаватель постоянно говорит, чтобы я не занимался самодеятельностью и не лез наверх самостоятельно, но сдержать себя сложно:)

 

По себе могу сказать - верх и низ диапазона распеваются постепенно, когда приходит мышечная память и гортань не гуляет туда-сюда. Вверху без давления, за счет точного попадания в резонатор и пресса. Ощущение - как будто тоненький столб воздуха снизу попадает точно в резонатор. И нота эта естественным образом прикрывается, если взять, отпустить и не давить. Вибрато само по себе появляется. Оч.приятное ощущение, должен отметить :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абсолютно верно мыслите! Выскажите подобную мысль о вибрато в соответствующей теме, а то у нас там полемика про вибрато затянулась.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот с вибрато пока не очень... Может проскакивать на тех нотах, которые я пока могу более-менее расслабленно петь, где-то в районе миМ-До1. Но появляется редко, и я, когда оно проскакивает, не могу удержать и протянуть звук с ним долго...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...если правильно преодолеть переход - то можно брать полный диапазон...

 

"Правильно преодолеть переход" - ни что иное, как точная настройка ротоглоточного рупора на резонансные частоты верхнего (головного) резонатора.

Симфонилайф, как обычно, начнёт спорить, но спорить тут не с чем - всё очевидно.

Вот, именно эта точная акустическая настройка меняет физиологию вокализации - связки становятся защищёнными от избыточного напряжения. Диапазон "встаёт" на местов полном объёме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Задолбали эти высказывания без реальной методики и результатов! Или вы выкладываете, как вы поёте, или вы выкладываете как поют ваши ученики. Хватит болтать необоснованные вещи.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Задолбали эти высказывания без реальной методики и результатов! Или вы выкладываете, как вы поёте, или вы выкладываете как поют ваши ученики. Хватит болтать необоснованные вещи.

 

Вы Юссона слушали, или Дмитриева, или Морозова?

Я не говорю необоснованных вещей.

Вы просто думайте...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...