Перейти к содержанию

Тенор с баритональными связками


Рекомендуемые сообщения

Что за зверь такой? :)

Мне о таком понятии поведала преподаватель музучилища. Это как? Драмтенор имеется ввиду или кто?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бывают тенора с басовыми связками, такие как Монако, это еще ни о чем не говорит и напрямую с типом голоса не связано.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что вообще тогда определяет тип голоса кроме связок и телосложения? Тембр, я так понимаю, идет как раз от вышеуказанных факторов, если не только от связок.

 

Петь можно как баритоном, так и тенором, если диапазон позволяет. Но обычно что-то все-таки преобладает, как мне представляется, и является более естественным, а значит - и более безопасным для голосового аппарата. Неестественное приводит к усилиям, которые в результате могут сказаться заболеваниями связок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что за зверь такой? :)

Мне о таком понятии поведала преподаватель музучилища. Это как? Драмтенор имеется ввиду или кто?

 

Ну а что тут непонятного? Это Карузо, поющий под фонограмму Руффо. :lamer:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в принципе длина связок,конечно влияет,но на диапазон в первую очередь,а не на тембр...а определять тип голоса скорее нужно именно по нему.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем за ответы. Про Карузо и Руффо не понял, потому как не имею ни малейшего представления о последнем, но подозреваю, что это прикол :)

Пласидо Доминго послушаю, как найду.

 

Р-Рысютка, а как формируется тембр? Что его формирует? Гормоны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(...) а как формируется тембр? Что его формирует? Гормоны?

 

:) Эххх, это самый главный вопрос для вокалиста! Тембр, безусловно, определяется физиологией. В таком случае, конечно, можно все списать на гормоны, ответственные за развитие организма... Но на непосредственное извлечение звука-то они не влияют!!! Разве что, на поведение артиста перед зрителями -- об этом сейчас как раз идет бурная дискуссия в соответствующей теме. :D

 

Для тембра очень важны не только сами связки, но и всевозможные резонаторы, головные и грудные, их природная форма и объем. Именно благодаря этим резонатором у голоса проявляются обертоны, из которых складывается Ваш уникальный тембр. Чем лучше резонаторы (например, полость чуть выше носа -- не в ущерб серому веществу, конечно :laugh: ), тем богаче и мощнее звук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видел я вашу тему :)

Спасибо за разъяснение по тембру. Действительно, когда пою с помощью головного, тембр меняется по сравнению с грудным. Чтобы его (баритональный свой :)) выдерживать я прилагаю опр. усилия, хотя, по идее, не должен ведь? Вообще, как его, тембр, держать? За счет опоры? Все в том же музучилище мне сказали, что верха пою как тенор, середину как баритон, а низа как бас, т.е. не держу тембр.

И давай на "ты".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И давай на "ты".

 

Ok! Вадим, а по какой специальности ты учишься в музучилище?

 

Вообще, как его, тембр, держать? За счет опоры? Все в том же музучилище мне сказали, что верха пою как тенор, середину как баритон, а низа как бас, т.е. не держу тембр.

 

Эти вещи уже неоднократно обсуждались на форуме. Основная идея в том, чтобы найти свой уникальный тембр в средней части диапазона (около октавы), где петь удобно и не возникает напряжения, и постепенно распространять этот тембр на края. А достигается это лишь большим количеством специальных упражнений, которые тебе должен посоветовать любой грамотный педагог. Все они направлены на то, чтобы "зафиксировать" связки в новом (более высоком или низком) положении и подключить резонаторы на этих нотах. При этом важно работать над пятью основными гласными (а, э, и, о, у) и стремиться к тому, чтобы на всем диапазоне они звучали одинаково (именно с твоим тембром, а не с "лемешевским", раз уж ты баритон). Естественно, параллельно ведется работа над дыханием -- без него ведь никуда!

 

Мне нравится выражение "лудить глотку". Именно это ты и делаешь, когда распеваешься и находишь свой собственный тембр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий, пока еще ни по какой. Учусь в универе и занимаюсь частно с педагогом, а она посоветовала попробовать поступить в музучилище на вокальное отделение. Вот, собственно, я и хочу совмещать. По этому поводу недавно посетил это заведение и все узнал у одной преподавательницы. Сейчас буду готовиться к поступлению.

Спасибо большое за разъяснение по закреплению тембра. Не теряется ли при этом возможность когда надо спеть на краях "басом" или "тенором"?

 

Паша, что значит тенор-ми1? :) Новый подвид семейства? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот не надо циклиться на том,что тембр должен быть одинаковым на всем диапазоне.если диапазон большой можно использовать разную окраску в разных произведениях,на то мы и учимся чтобы создавать разные характеры и разное настроение с помощью своего инструмента-голоса.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рысютка, согласен! Но ведь о сознательном изменении тембральных оттенков в голосе можно говорить лишь тогда, когда найден, так сказать, твой "основной" тембр и развит на весь диапазон. А если голос меняет свой тембр вдоль диапазона просто из-за недостаточной натренированности, то это ведь не дело!

 

Управление тембром, на мой взгляд -- это высший пилотаж, к которому можно переходить, уже хорошо освоив горизонтальный полет и простейшие маневры. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет,есть голоса от природы окрашенные по-разному на разных участках диапазона(например у Каллас),и насиловать голос,приструняя его к одному звучанию-это сорвершенно не нужно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не спорю; такой же "многогранный" голос, например, у Дитриха Фишера-Дискау. Хотя я уверен, что и у Каллас, и у Дискау ушли годы на то, чтобы проявить этот природный тембр (пусть и различный на разных участках диапазона).

 

Другое дело -- сознательное управление тембром в зависимости от контекста, о котором мы говорили чуть раньше. Хороший пример, на мой взгляд -- романс Рахманинова "Вчера мы встретились", особенно в исполнении Шаляпина. В нем по тексту в одном месте нужно совершенно поменять тембр (помните, на словах "Прощайте, до свидания!"), и с тесситурой это никак не связано. То, как это делает Шаляпин, и есть высший пилотаж!

 

А насиловать голос никому не нужно, это точно! Другое дело, разрабатывать его. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Паша, что значит тенор-ми1? :) Новый подвид семейства? :)

ну еслиб вы меня послушали выб сказали что я тенор,хотя голос в моем возрасте есче может поменятся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Паша, мне интересно именно что значит загадочное ми1 в определении голоса. Тоже предлагаю на "Ты".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот что мне сказали когда я выкладывал запись,ссылки на них давно не работают,но все же:

http://www.forum.vocal.ru/showthread.php?t=1970

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это я читал. Жду любого, хоть в форме песни объяснения, кто такой тенор-ми1. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бывают тенора с басовыми связками, такие как Монако, это еще ни о чем не говорит и напрямую с типом голоса не связано.

А с почему у Монако басовые связки ? А послушал - звук теноровый .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...