Перейти к содержанию

Дыхание


Рекомендуемые сообщения

Всем привет!я начинающий вокалист мне 18 лет!мой вопрос в следующем,он может немного глуповатый,но если я его не пойму то буду неправильно развивать дыхание:когда я вдыхаю воздух(в область диафрагмы) у меня возникает такое ощущение,как будто он поступает в легкие не полностью!как будто некоторая часть поступает в желудок!опытные вокалисты подскажите,это нормальное явление(у всех так сначала) или что то не так делаю?зарание спасибо за помощь!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 161
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Неужели все вы ОПЫТНЫЕ вокалисты незнаете что ответить???если бы я занимался этим долгое время,я бы знал ответ!может не такие вы уж и опытные.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых, действительно, не такие уж мы опытные. К тому же, о таких вещах разговаривать не так-то просто.

Сейчас выскажу свое мнение. Если воздух попадает в верхнюю часть живота, считаю, что это неплохо. Старайся вдыхать в спину, нижние ребра (область поясницы). Обрати внимание на движение мышц.

Еще посоветую почитать сообщения teacher007 (особенно в тем "Учение и самоучение").

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я пробую много раз!а так и должно быть что живот раздувает,как будто ты плотно покушал,или только что качал пресс,или много пробегал и вбоку колит,что то в этом роде??когда после таких ощущений я пытаюсь снова вдохнуть мне аж живот резать начинает!Может мне просто надо себе под дых врезать что б все было ОК?!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В желудок воздух поступать физически, насколько мне известно, не может. Воздух всегда идет в легкие. Как правильно дышать сказать не могу, просто советую найти человека, который это умеет и тебе покажет. Именно покажет, потому что это важно. И проверит, как это делаешь ты.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!я начинающий вокалист мне 18 лет!мой вопрос в следующем,он может немного глуповатый,но если я его не пойму то буду неправильно развивать дыхание:когда я вдыхаю воздух(в область диафрагмы) у меня возникает такое ощущение,как будто он поступает в легкие не полностью!как будто некоторая часть поступает в желудок!опытные вокалисты подскажите,это нормальное явление(у всех так сначала) или что то не так делаю?зарание спасибо за помощь!

привет

возможно,это непривычные ощущеня в области диафрагмы.Твой организм перестариваеится на правильное дыхание.

Ксати,а какой тип дыхания тебе дали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вас уже обучили дыхание и есть опора - читайте то, что ниже, только для общего развития, но не применяйте.

Очень эффективным является дыхание, основанное на косых мышцах. Группа этих мышц поддерживает ваше тело при ходьбе, поэтому они хорошо развиты, однако почувствовать их тяжело. Покашляйте - кхе-кхе, несильно, но резко. По бокам живота, от лобковой кости по спирали к нижим ребрам на спине (условна говоря, там, где у женщин талия) идут эти мышци, при кашле вы их можете почувствовать.

Значит, при вдохе расширяете низ туловища с боков и спины, напрягая эти мышцы, и воздух сам поступает в низ живота. Можно представить, что вы вдыхаете в область таза. Затем без задержки начинаете петь, при этом продолжая расширять, напрягать косые мышцы, как будто бы вы продолжаете вдыхать. Помогайте себе воображением. Поначалу будет очень трудно, зато потом появится настоящая опора. При этом следите, чтобы не сильно напрягался пресс - если будете подавать воздух прессом, то будете быстро утомляться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем же без задержки?

А вообще, с помощью косых мышц и низа живота меня тоже учили. Один преподаватель. А другая сейчас переучивает, говорит, что надо дышать более естественно - где-то серединой, там, где заканчиваются легкие что-ли, внизу ребер.

Вот и думай теперь :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, если вы, webjay, сможете вдохнуть так и будете давить на связки - значит, вы не выполните все приведенные условия. Обязательно будете чем-нибудь подталкивать дыхание, увеличивать подсвязочное давление. А вся хитрость этого дыхания в том, чтобы создать импеданс работой косых мышц, не дать воздуху выйти сразу. При правильном выполнении всех условий и без задержки дыхания возникнет сужение входа в гортань и предупорная камера, появится импеданс.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Вадим Пишков, дышать нужно так, как удобнее. Главное условие одно - чтобы была опора (или, говоря научным языком, импеданс, и баланс надсвязочного и подсвязочного давлений). И, кроме того, не следует зажиматься. При вдохе вниз меньшая утомляемость, более темный тембр. Среднее дыхание же чревато потерей опоры, утомляемостью мышц, раздвигающих ребра, вовлечением в процесс дыхания пресса - а пресс это начало многих зажимов и мышечных блоков, и так далее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но если привыкли дышать вниз, и опора есть, то скажите вашему новому педагогу. Пусть корректирует то, что есть уже (если вы правильно все делаете).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но если привыкли дышать вниз, и опора есть, то скажите вашему новому педагогу. Пусть корректирует то, что есть уже (если вы правильно все делаете).

 

Мы ж вроде на ты были? :)

Спасибо за мысли. Есть ли опора - для меня большой вопрос. Мне говорила бывшая, чтобы я пел на опоре, и у меня, как она говорила, получалось, но я не уверен, что это постоянно. А новая преподаватель - слишком авторитетная, той позиции не признает. Говорит, верь мне, если я тебя учу. :) Я верю, тетка вроде хорошая, но не забываю и про то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ps: Когда люди знают по сути дела слишком мало, то они пытаются те умные слова, которые недавно услышали, сразу и почаще употреблять... :) До чего же весело...

Философ, признавайтесь, откуда сдули? (причем сдули, даже не подозревая о смысле - все в одну кучу, особенно мне понравилось про импеданс и опору...как говорится, в огороде бузина, а в Киеве дядька :lol: )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вадим, доверься новому преподу. Рекомендую у нее и заниматься все время (если она действительно очень хорошая как педагог, авторитет это не важно - если только речь не о ее авторитете в глазах других педагогов).

А другим, на чьи сообщения я напрямую не отвечаю (смех зала), видно не знакома терминология вокальных педагогов, ну и Дмитриев наверное выветрился из памяти с Юссоном, если о таких слышали. А кто-то (зал кричит - ОН! ОН!) читал это достаточно давно, чтобы все осознать. Если есть возражения - хватит кидаться обвинениями, переходите к деталям. Укажите нестыковки, превратите ваши сообщения из флуда в речь взрослого человека. Тут и посмотрим, насколько вы сами понимаете, о чем пытаетесь спорить ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рекомендую у нее и заниматься все время (если она действительно очень хорошая как педагог, авторитет это не важно - если только речь не о ее авторитет в глазах других педагогов, или ее учеников, а не авторитет перед тобой вроде "вот я какая как хорошо пою").

 

БУГАГА!!! :lol: :lol: :lol:

А кто-то в соседней теме с пеной у рта доказывал что это совсем не так! :laugh:

Как же быстро вы свое мнение меняте, философ. :rotate:

 

 

PS: Знаете, вы может и читали, но как говорится, смотрим в книгу - видим фигу... По крайней мере, вы не понимаете о чем говорите. Да и не можете понимать пока что. Чесслово, хватит уже людям голову морочать - ну найдите себе педагога и еб... крутите мозги ему. ;) То, что вы говорите, для новичков совсем ни к чему. Чтобы это понять, и как все делается - нужно долго заниматься, и желательно с преподом. :p А вы хотите все и сразу. Трудиться нужно, уважаемый... ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

переходите к деталям. Укажите нестыковки, превратите ваши сообщения из флуда в речь взрослого человека.

 

Гыыыы, с вами все равно бесполезно говорить - вы уверены что правы вы, только вы и вы один. А остальные ничего не знают, тем более педагоги... Да вы у педагогов и не занимаетесь, сленг все равно не поймете... хотя, попробуйте следовать моим инстуркциям - бросьте нижнюю челюсть на пол, почувствуйте распорку, или я вам вставлю распорку от черепа до пят, а может даже и отпилю нижнюю челюсть, представьте себя ребенком на горшке, у которого запор, вас подвесили на крючке за макушку, вы рожаете...чем выше нота, тем крупнее ребёнок, представьте что вы ребенок-даун и у вас течет слюна, вы откусываете кусок огромного яблока - это же намного проще, веселее и яснее чем то, что говорите вы, импеданс какой-то... да так вообще к пению желание отбить можно, блиннн! :lol: У воклистов резонатор должен быть, а не запоминающая машина. :gigi:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, я знаю одного парня, он тоже пользуется такими ассоциациями. Налицо различие в образах мышления. Тот парень про фокусирование звука например говорить так, мол, спускай звук сверху, как бы протыкай его, он у тебя в третьем глазу, и при этом сажай на грудь. Так нельзя обучать - это ориентация на собственные ощущения, а они у каждого разные.

Но, с другой стороны, еще Карузо говорил о роли воображения, так что, наверное, такие приемы имеют право на существование.

 

@Гыыыы, с вами все равно бесполезно говорить - вы уверены что правы вы, только вы и вы один. А остальные ничего не знают, тем более педагоги...@

Почему же? Остальные знают. Вот когда человек пишет коротко, по делу и без перехода на личности (тут такие посты есть, но это - не ваши. например, teacher 007 - почитайте ради развлечения, не суть, а то, КАК он пишет) - это одно дело. А когда речь об эмоциях одних - какой спор?

Это просто обмен потоками информации.

 

@Да вы у педагогов и не занимаетесь, сленг все равно не поймете...@

Еще раз вам говорю, за моими плечами 1.5 года стаж занятий вокалом у педагогов, из них год в хоре.

 

@хотя, попробуйте следовать моим инстуркциям - бросьте нижнюю челюсть на пол,@

Бросаю - и пережал гортань.

 

@почувствуйте распорку, или я вам вставлю распорку от черепа до пят,@

Отличный зажим будет.

 

@а может даже и отпилю нижнюю челюсть,@

А вот это-грамотный совет. Представить, например, что нет груди и есть только низ живота и вдыхать - такого рода образы хороши. Но опять же, не всем. Кому-то нужно опускать челюсть сильно, кому-то не очень, чтобы словить опору - но ВСЕМ вниз нельзя.

 

@представьте себя ребенком на горшке, у которого запор,@

Тоже хороший пример. НО! Вы сами представьте себе ;) Что у вас напряжется, что ощутимо, в первую очередь - пресс! Лично у меня так. А вот если вы наберете дыхания, как будто нырнете очень глубоко, и задержите его - вот это другое дело, тут можно и нужные мышцы почувствовать.

 

@вас подвесили на крючке за макушку@

Грамотно. Есть, кстати, такая вещь - тайцзи-цюань. Классно расслабляет.

А вот вам такой совет - напрягаетесь до предела, каждую мышцу, максимально, все увеличивая напряжение, до тех пор, пока мышцы сами не расслабяться. А как расслабяться - ловите кайф ;)

 

@вы рожаете...чем выше нота, тем крупнее ребёнок,@

 

@представьте что вы ребенок-даун и у вас течет слюна, вы откусываете кусок огромного яблока - это же намного проще, веселее и яснее чем то, что говорите вы, импеданс какой-то...@

Ну, кому как. Лично мне для дыхания нравятся такие приемы. Дышишь как собака, быстро-быстро, потом атакуешь и дышишь также, ловишь ощущение воздушного столба... Задуваешь виртуальные свечи, штук 100... На собирание такие образы. Берешь цветок, нюхаешь его внимательно, представляешь себе место, объем в голове на уровне переносицы, где ощущается запах... Распушаешь ноздри (можно перед зеркалом), опять вдыхаешь цветок и прямо живьем ощущаешь, как ноздри у тебя становятся больше, как много в них входит чудесного аромата, но очень медленно, и насыщаешься за пару секунд.

 

@да так вообще к пению желание отбить можно, блиннн! У воклистов резонатор должен быть, а не запоминающая машина.@

почему же? как видите, мне не чужды такие образы. Просто с пониманием физики этого дела становится легче представить, что нужно ощущить. Я вот сегодня Малышеву вспомнил, пишет, слог ля на быстрых вокализах раскрепощает голос (поддерживаем дыханием, звуки на губах, Л четко прозносится). Пишет, чередовать стакатто и легато - отрабатывать опору, а при правильной опоре звук сам встает в позицию. Понапевал ля-ля-ля - отлично идет.

ЗЫ: всеми приемы, мною перечисленные, опробованы на себе, они работают. но нужно их делать постоянно, чтобы закреплять ощущения. и нужно контрольное ухо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nereia,я думаю вы правы по поводу непривычки,что такое есть!но я просто не могу понять какой частью надо дышать!?Когда я вдыхаю,раздувается живот от воздуха,но я немогу контролировать его выход,мне приходится напрягаться,что бы выдавать его по чуть чуть!преподаватель у меня есть,но т.к. уроки всего 2 раза в неделю,я немогу спросить её в любой день,надо ждать до урока!Хотя у меня был всего 1 урок,я как бы понял что к чему,но нифига не получается!она говорила что минимум пропевания ноты-25 сек!я эти 25 сек. еле тяну даже выжимаю все!Даже блин обидно сразу!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...