Перейти к содержанию

В чем состоит принципиальное отличие колоратурного сопрано от лирико-колоратурного?


Рекомендуемые сообщения

Интересно, потому что партии оба голоса исполняют одинаковые. дело в диапазоне или в окраске голоса? или еще в чем-то?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос, конечно, интересный. Вы, наверное, одна из представительниц редкой колоратуры? По опыту ответить не могу, хотя у меня и есть не очень развитая колоратура, все же я лирико-драматическое. Интернет дает какое-то мутное объяснение по поводу того, что то, что колоратурному дано природой, лирико-колоратурному приходиться с заботой выращивать и лелеять. Хотя, наверное, не с такой уж и заботой, раз оно отчасти колоратурное.

ПС Интересно, почему отечественная школа не признает существование драматической или меццовой колоратуры? Они же есть! Несправедливо как-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что все же дело в окраске - у колоратур более светлое, прозрачное, легкое, тоненькое звучание. Лирика для меня нечто более плотное и весомое. Особенно внизу и на серединке должна разница чувствоваться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется особо принципиального отличия нету. Но по факту просто колоратура может петь все партии и лирико-колоротурного тоже. А вот наоборот вроде как нельзя.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потянет ли лирико-колоратурное сопрано арию Царицы Ночи?

 

Потянет. Я позавчера в живую слышала :). К нам приезжала солистка Национальной оперы Украины (мы вместе учились когда-то) и выступала в муз.училище на юбилейном концерте преподавательницы. Если я не ошибаюсь, у неё вообще лирическое сопрано.

 

Но, я думаю, всё-таки зависит "потянет или нет" от конкретного певца, его умений и особенностей голоса. Не зря ведь пишут, что редко можно найти сопрано, способное спеть эту арию из-за фа3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

главное отличие-у чисто колоратурного высокого сопрано очень непродуктивны низкие для ее диапазона ноты-то есть 1я октава,(даже при хорошем наличии голоса в этом отрезке,тембр не красив,специфичен.Очень много работы нужно).

У лирико-колоратурной сопрано-эта октава мягче,чем у других голосов,но достаточно яркая и приятная на слух,порой достаточно густая.К тому же лирико-колоратурный голос выносливее-так как связки толще.Но приимущество сверхвысокого колоратурного сопрано в том,что ее диапазон может доходить ажнак до до4,о чем лирико-колоратурное даже не заикается.Царица ночи для нее-предел,и то фа3 приходится брать как правило свистковым.

Что касается колоратуры,то с этим проблем нет не у одного из этих типов голосов-большинство при нахождении опоры сразу кидаются во все тяжкие в акробатику.Бывают случаи ,когда это вызывает сложности,но это зависит не от типа голоса,сколько от психики,а так же нецелесообразной для этого голоса методике преподавания вокала.

В общем,это в двух словах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос, конечно, интересный. Вы, наверное, одна из представительниц редкой колоратуры? По опыту ответить не могу, хотя у меня и есть не очень развитая колоратура, все же я лирико-драматическое. Интернет дает какое-то мутное объяснение по поводу того, что то, что колоратурному дано природой, лирико-колоратурному приходиться с заботой выращивать и лелеять. Хотя, наверное, не с такой уж и заботой, раз оно отчасти колоратурное.

ПС Интересно, почему отечественная школа не признает существование драматической или меццовой колоратуры? Они же есть! Несправедливо как-то.

 

Да,есть.Но если меццо уходит в колоратурные,ей лучше там и остаться))А это в России равнозначно остаться без работы,....техически же меццо не должно злоупотреблять колоратурой по известным причинам)))

Кстати,колоратурное густое сопрано обычно реализовывает себя либо как лирико-колоратурное сопрано,либо колоратурное меццо (от "высоты" опоры),но опять ж дисквалифицирует себя из оперного кантиленного репертуара.У меня есть подозрение,что Бартоли-это та же густое сопрано в репертуаре колоратурного меццо...ну не может меццо взять фа3,и еле дотягивать ля малой.... нормальное меццо по хорошему должно тянуть до-ми малой и максимум до3...так что к типизации колоратурных голосов относятся осторожно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличие в том что колоратурный голос - это свойство, т.е. подвижный голос. А лирико-колоратурный - это подвижное сопрано которое исполняет подвижный высокий репертуар в своебразной манере.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, Вы правы. Натуральное, классическое меццо не потянет. А если появилась-таки у него колоратура - что-то не так, значит, искуственно ставленный голос или перегруз.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличие в том что колоратурный голос - это свойство, т.е. подвижный голос. А лирико-колоратурный - это подвижное сопрано которое исполняет подвижный высокий репертуар в своебразной манере.

 

Речь о сверхвысоком сопрано,которое имеет бытовое название "колоратурное сопрано".Когда говорят "колоратурное сопрано",подразумевают сверхвысокое сопрано.Так как никаких больше ярко выраженных тембральных характеристик у него нет))

Это бытовое название обычно создает путаницу на форумах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется особо принципиального отличия нету. Но по факту просто колоратура может петь все партии и лирико-колоротурного тоже. А вот наоборот вроде как нельзя.

А вы проанализируйте Травиату)) Последнее действие рассчитано на сочный, почти драматический голос! А первое - на очень гибкий, с блеском. По этой партии, например, очень видно, что коллоратуры петь ее не должны!!! Их возможностей не хватает для последнего действия, их эллементарно не слышно, они не способны ФИЗИЧЕСКИ озвучить роль ни по звуку, ни по эмоциональной окраске. Отпищали начало, Семпре либеро, а дальше пшик....

Не могут коллоратуры петь все. В консе на уроке с ф-но - может быть, а в театре - нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я вообще считаю, что Травиата и не для каждой лир-колоратуры подойдет, а уж для колоратуры - это однозначно не вариант((( Хотя, увы, сейчас ее часто поют именно высокие,очень легке сопрано((((Всегда хотела слышать Виолетту с более густым голосом, но подвижным)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потянет ли лирико-колоратурное сопрано арию Царицы Ночи?

 

Для Царицы ночи нужно не лирико-коллоратурное, а ДРАМАТИЧЕСКАЯ КОЛЛОРАТУРА, что еще более интересно. Большой, гибкий голос с отличной третьей октавой. А так как таких очень мало, то поют ее те, у кого эта третья октава просто есть в наличии.

А должен быть огромный голос. Вот например Дойтеком поет Царицу ночи, а на втором видео чуть ниже - Абигаиль.

[video=youtube;9vfRNrTp-4o]http://www.youtube.com/watch?v=9vfRNrTp-4o

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наглядный пример колоратурного сопрано - Sumi Jo

Только в 2008 взялась за Травиату, до этого не рисковала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, действительно, "Царица ночи" в исполнении чистой колоратуры что-то не очень после меццовой. Проклятья хотя и не совсем всерьез, но все же она царица ночи!! Ей драматизм положен

 

То есть, у колоратурного сопрано нет малой октавы? А если есть, и крепкая первая, то это речь идет о драматической колоратуре?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, действительно, "Царица ночи" в исполнении чистой колоратуры что-то не очень после меццовой. Проклятья хотя и не совсем всерьез, но все же она царица ночи!! Ей драматизм положен

 

То есть, у колоратурного сопрано нет малой октавы? А если есть, и крепкая первая, то это речь идет о драматической колоратуре?

 

Думаю именно так...если крапкая 1я октава и хорошая малая,да и + 3я октава не пищащая,а вся в тембре,на опоре то это и есть драм.колоратура.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слышала, что драматическое сопрано фактически объединяет три голоса в один: меццо+лирсопрано+колоратурное. Потому, возможно, и редок, и сложен голос. Насчет "Травиаты" в исполнении Каллас и Нетребко. Если первая, имея драмсопрано, справилась с верхами при достойной середине, то у Нетребко верхи были, но они оказались очень тяжелы для певицы. Она после нескольких таких Виолетт вообще подумывала бросать оперу. Да с "Риголетто" у Анны не получилось, увы. И здесь, наверное, не из-за отсутствия таланта, которого в Нетребко много, а от чисто технической недоученности. Хотя, возможно, еще все впереди у голоса Нетребко.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откуда информация про Травиату и Нетребко? Она Виолетту пела лет 10 спокойно. Откуда эта болтовня? Послушать если запись с Виллазоном, где она потрясающе играет и послушать запись раннюю - оба прекрасные исполнения. Странно такие вещи слышать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут уже было объяснение знающих людей, что Каллас - лирико-колоратурное сопрано, а не драм. Она пытается быть драматической сопрано, но получается у неё это плохо. Очень много всего приходится подбирать и менять, чтобы хоть как-то пристойно у неё драматические партии зазвучали.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Информация о проблемах с верхом в "Травиате" у Нетребко -- процитирую Леонида -- от знающих людей. Никто не говорил, что Анна их плохо пела, говорилось о том, что ей было тяжело их петь. А это, кажется, немного разные вещи. По поводу мнения специалистов о вокальных возможностях -- использованных и потенциальных -- у А.Нетребко, то есть много ссылок на сайте http://www.belcanto.ru. Ясно, что не все объективно, но много такого, чему веришь. Анна умница, это бесспорно, но много недоработанного. Простой пример из документального фильма о подготовке "Опера Гала" в 2007 году, когда пели Тезье, Варгас, Гаранча и Нетребко: с текстом и с нотами, то есть за работой видно Гаранчу, но не Анну. Может, это чисто режиссерское решение, не знаю. Нетребко заводная и артистичная, конечно же, с хорошим голосом, и это действительно подкупает, именно за это нравится она и мне. Но не от одного музыканта читаю и слышу: ей еще нужно много работать, и тогда Анна по всем критериям "дотянет" до уровня, например, А.Георгиу или М.Гулегиной. Конечно, дело в тонкостях вокальной техники, которая сразу, возможно, и не заметна в нюансах.

Насчет тембра М.Каллас -- да тоже вроде от знающих людей :). Но здесь проблема отнесения гречанки к тем или иным сопрано не в знаниях знающих (кому-кому, а мне сомневаться в этих знаниях не пристало :)), а в природе самого ее голоса и -- в наибольшей степени -- манере ее пения. Не от Вас первого, Леонид, слышу, что у Марии Каллас голос не идеален, но брала она не только вокалом. И мы с Вами не первые и уж тем более не последние, вкупе с профессиональными вокалистами и музыкальными критиками, которые будут дискутировать о том, что, как и почему именно так пела Каллас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут, кажется, Тася, а может и не она, рассказывала, что общалась с теми, кто работал с Каллас. Так когда она бралась петь драматические вещи, то ей никак не могли подобрать тенора на пару. За тенорами её просто не было слышно. А на лирических - звучит весьма звучно. Так что тут не только дело в том, как там передала какую-то интонацию, а вообще слабый голос на драм. вещах. А это - уже критерий. Если лирический голос берётся петь драм. партию, то он споёт в большинстве случаев, но вот мощности нужной никак не получит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спорить не буду, и уж тем более с Тасей, сообщения от которой воспринимаю как своеобразную библию вокалиста (столько всего узнаю!!! Нашей ровенско-римской соотечественнице впору книгу начать писать! И кто-то из форумчан справедливо заметил: славный педагог будет!). Судя по тому, что слышу в записях Каллас, теноров ей таки подобрали :). А вот действительно слабый голос у нее был в 1972, когда она с давним другом Дж.ди Стефано поехала в мировое турне. Больно смотреть и слушать: еще довольно прилично звучащий тенор и уже непонятно какое сопрано со сломанными переходами...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спорить не буду, и уж тем более с Тасей, сообщения от которой воспринимаю как своеобразную библию вокалиста (столько всего узнаю!!! Нашей ровенско-римской соотечественнице впору книгу начать писать! И кто-то из форумчан справедливо заметил: славный педагог будет!). Судя по тому, что слышу в записях Каллас, теноров ей таки подобрали :). А вот действительно слабый голос у нее был в 1972, когда она с давним другом Дж.ди Стефано поехала в мировое турне. Больно смотреть и слушать: еще довольно прилично звучащий тенор и уже непонятно какое сопрано со сломанными переходами...

Сижу и краснею, краснею, краснею......:shuffle:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...