Перейти к содержанию

регистры и ощущения (о женских академич.голосах)


Рекомендуемые сообщения

очередная скучная тема о Безголосика

 

гм...ладно,откажусь от прилипших спорных терминов,и спрошу проще

какие ощущения у наших милых вокалисток возникают при пении в нижнем регистре диапазона,в центре,и в верхнем регистре диапазона?

Меня волнует то,что ниже гортани-то есть диафрагма.Ну и вообще всё,что ниже гортани.вот.

И насколько эти изменения,если вы их ощущаете,заметны.

Прыганье в октаву и более -тоже интересует:rotate:

 

и не жалейте кидать ваши помидоры в тупой вопрос,я их тоже рассмотрю))):eyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему, когда пою в низу, то именно в нижнем регистре живот (диафрагма) не напрягается. Просто чувствуется вибрация от связок в горле и в груди на очень низких нотах. Когда пою в верху то ниже ребер напрягается, но на сколько правильно оно напрягается и оно ли, мне не известно....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот интересный сюжет)) смотреть с 0:35

 

 

На мой взгляд, Кабалье имеет в виду, что петь нужно от диафрагмы, а не от горла.

Сначала напрягается диафрагма, а потом связки дают звук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

toniful, это может быть признаком пения горлом, что в Вашем случае вполне подходит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, Кабалье имеет в виду, что петь нужно от диафрагмы, а не от горла.

Сначала напрягается диафрагма, а потом связки дают звук.

 

То,что девочка поет от диафрагмы-это и так понятно,но выше у нее оказывается неминуемая нагрузка на связки-вытягивани голоса и как следствие-ранняя качка.

на другом видео мастеркласса Кабалье (оно следующим следует после этого на ютубе) она же учит тенора резко вскидывать грудь при высоких нотах,и опускать ее при уходе в центр диапазона. Я вот что подумала-может тут работает своеобраный принцып,как в органе -чем меньше диаметр и длина трубочки органа,тем она писклявее....и тем соответственно меньше в ней низких обертонов Оо Ну типа на верху если много низких обертонов-звук завален и все такое...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

toniful, это может быть признаком пения горлом, что в Вашем случае вполне подходит.

А я давала слушать свои последние записи не только на этом форуме, но и другим разбирающимся в пении людям в интернете с вопросом на счет "горла" и мне ответили, что "горла" в записях не услышали, указали на др.ошибки.

И пою я на горле когда песня либо слишком низкая, либо слишком высокая. А если тесситура моя, то не знаю, какое там до сих пор горло....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще традиционно считается,что горлить любят все низкие голоса.То есть именно им прежде всего надо следить,чтобы корень языка ничего не прижимал,дабы "стрельнуть звуком". Поэтому сложилась традиция в наездах-если бас или контральто-то наверняка на горле)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто если ноты удобные, как они могут быть на горле? У меня до Ми малой свободно. Другое дело если бы До малой было, то да, горло опускается и скорее всего на горле. Так же и с верхами, если их брать в грудном регистре. Но в эстраде это норма вроде бы....и в народном стиле.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему, когда пою в низу, то именно в нижнем регистре живот (диафрагма) не напрягается. Просто чувствуется вибрация от связок в горле и в груди на очень низких нотах. Когда пою в верху то ниже ребер напрягается, но на сколько правильно оно напрягается и оно ли, мне не известно....
Тони, я не вижу причины, почему пение на низах должно отличаться от пения высоких нот грудью.То, что у Вас при пении низов диафрагма не напрягается -неправильно или Вам так кажется.Легкое неутомляющее напряжение пресса должно быть в обоих случаях (опора), грудь же перед началом фразы должна расширяться и приподниматься ( см. "Диафрагмально-реберное дыхание"), но не для того,чтобы запастись избытком воздуха (его все равно будет мало в верхней грудной части легких), а для того,чтобы запасти энергию, наподобие растянутой пружины.Без этой энергии вы не сможете петь.Когда грудь плавно сжимается-опускается, подпираемая брюшной мышцей, она ровно вытесняет воздух из легких и тем самым способствует "певучести", которой Вы озабочены.А Вы поете не так-ли? Большая ошибка петь, подавая воздух давя на диафрагму мышцами живота: не будет ровности звука. Я Вам отправил письмо по адресу gmail, Вы мне ответите,если получили?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тони, я не вижу причины, почему пение на низах должно отличаться от пения высоких нот грудью.То, что у Вас при пении низов диафрагма не напрягается -неправильно или Вам так кажется.Легкое неутомляющее напряжение пресса должно быть в обоих случаях (опора), грудь же перед началом фразы должна расширяться и приподниматься ( см. "Диафрагмально-реберное дыхание"), но не для того,чтобы запастись избытком воздуха (его все равно будет мало в верхней грудной части легких), а для того,чтобы запасти энергию, наподобие растянутой пружины.Без этой энергии вы не сможете петь.Когда грудь плавно сжимается-опускается, подпираемая брюшной мышцей, она ровно вытесняет воздух из легких и тем самым способствует "певучести", которой Вы озабочены.А Вы поете не так-ли? Большая ошибка петь, подавая воздух давя на диафрагму мышцами живота: не будет ровности звука. Я Вам отправил письмо по адресу gmail, Вы мне ответите,если получили?

 

Минуточку,при диафрагмально-реберном дыхании диафрагма поднимается,или опускается?

Я в смысле не придраться,а в смысле разобраться.

А то вот на колоратурных пассажах у меня резко поднимается,несмотря на все за и против.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тони, я не вижу причины, почему пение на низах должно отличаться от пения высоких нот грудью.То, что у Вас при пении низов диафрагма не напрягается -неправильно или Вам так кажется.Легкое неутомляющее напряжение пресса должно быть в обоих случаях (опора), грудь же перед началом фразы должна расширяться и приподниматься ( см. "Диафрагмально-реберное дыхание"), но не для того,чтобы запастись избытком воздуха (его все равно будет мало в верхней грудной части легких), а для того,чтобы запасти энергию, наподобие растянутой пружины.Без этой энергии вы не сможете петь.Когда грудь плавно сжимается-опускается, подпираемая брюшной мышцей, она ровно вытесняет воздух из легких и тем самым способствует "певучести", которой Вы озабочены.А Вы поете не так-ли? Большая ошибка петь, подавая воздух давя на диафрагму мышцами живота: не будет ровности звука. Я Вам отправил письмо по адресу gmail, Вы мне ответите,если получили?

 

На низах все таки немного напрягается диафрагма.

 

Я письмо пока не получила.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Минуточку,при диафрагмально-реберном дыхании диафрагма поднимается,или опускается?

Я в смысле не придраться,а в смысле разобраться.

А то вот на колоратурных пассажах у меня резко поднимается,несмотря на все за и против.

Конечно,при поднятии груди диафрагма будет подниматься, она будет опускаться в следующее мгновение во время набора воздуха в нижнюю часть легких на стадии *брюшного вдоха" с небольшим выпячиванием живота.Такой способ дыхания позволяет мне наиболее полно использовать объем легких одновременно с накоплением потенциальной энергии. Не знаю, как учат в Москве, если видите какие-либо расхождения, то укажите, интересно знать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я письмо пока не получила.....
Странно, я послал с mail.ru на gmail и получил сообщение,что письмо доставлено.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно, я послал с mail.ru на gmail и получил сообщение,что письмо доставлено.

 

Посмотрите в личку....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно,при поднятии груди диафрагма будет подниматься, она будет опускаться в следующее мгновение во время набора воздуха в нижнюю часть легких на стадии *брюшного вдоха" с небольшим выпячиванием живота.Такой способ дыхания позволяет мне наиболее полно использовать объем легких одновременно с накоплением потенциальной энергии. Не знаю, как учат в Москве, если видите какие-либо расхождения, то укажите, интересно знать.

 

Только что откопала,что всякие замысловатости можно выдавать только на грудном дыхании.

 

"В итальянском вокальном искусстве XVII и XVIII вв., в так называемой старой итальянской школе, дыханию в пении уделялось большое внимание. В эту эпоху, когда мастерство определялось техникой рулад, трелей, пассажей и каденций, певцы изумляли слушателей исключительно долгим певческим дыханием. Владение голосом строилось на грудном типе дыхания, создававшим возможности для длительного дыхания при умении его сберегать. Г. Манштейн: "Вдох должен производиться без толчков и без раздутия живота, а грудь должна подниматься и опускаться незаметно, чтобы набранного воздуха хватило на возможно долгое время".

 

Значит я скачу с одного типа на другой.Понятно.Но то,что я переключаюсь на грудь-совсем не выключает диафрагму,иначе пассажи даже опереть не на что.нелогично.

Мне кажется,вообще это миф,когда в пении диафрагма совсем не участвует-это физиологически просто невозможно.Даже при пресловутом ключичном дыхании диафрагма будет работать-она ж мышца неперестающеработающая,отвечает за заполнение легких воздухом....

Изменено пользователем безголосик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

о,во еще что нашла,Считается,что певец смутно представляет,какой именно тип у него))и это не полный список))

 

 

[TABLE]

[TR]

[TD]Чисто грудной тип (реберный, костальный)и его разновидность - ключичное (клавикулярное, верхнегрудное) [/TD]

[TD] Дыхание осуществляется за счет расширения и поднятия главным образом верхней части грудной клетки, а диафрагма пассивно следует за ее движениями, т.е. выключена из своей активной вдыхательной функции. Живот при этом типе вдоха втягивается, а верхняя часть грудной клетки, ключицы и иногда плечи заметно поднимаются. (я так понимаю,для низких голосов это совсем не актуально)

[/TD]

[/TR]

[/TABLE]

 

[TABLE]

[TR]

[TD]Грудобрюшной тип - 1 (рёберно-диафрагматический, костоабдоминальный) [/TD]

[TD] Во вдохе равномерно участвуют и грудные стенки, и диафрагма

[/TD]

[/TR]

[/TABLE]

 

[TABLE]

[TR]

[TD]Грудобрюшной тип - 2 (нижнерёберно-диафрагматический, костоабдоминальный)

[/TD]

[TD] То же, но с преобладанием брюшного дыхания

[/TD]

[/TR]

[/TABLE]

 

[TABLE]

[TR]

[TD]Чисто брюшной тип (диафрагматический, абдоминальный) [/TD]

[TD] Грудная клетка неподвижна. Вдох осуществляется только опусканием диафрагмы, и живот при этом выпячивается вперед. (Этот тип чаще всего считают мужским )

[/TD]

[/TR]

[/TABLE]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тони, вышлите в личку мне, незнающему, ссылки на свои последние записи.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за информацию.Значит надо пользоваться грудобрюшным -2 типом дыхания. Но при этом различать, что дышать грудью и петь "грудью" - не одно и то же.

Владение голосом строилось на грудном типе дыхания, создававшим возможности для длительного дыхания при умении его сберегать.
А вот это странно и непонятно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В классической итальянской школе использовалось пение с втянутым верхом живота. При этом считалось, что дыхание производится грудью (но плечи подымать как раз никто не разрешал). Но штука в том, что втянутый верх живота не исключает участия брюшного дыхания, оно тоже будет участвовать, только без крайнего перехода на полностью брюшное. Плюс важный момент - при втянутом верхе живота многим намного легче почувствовать при дыхании и пении диафрагму, а соответственно, и опору.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже пою на втянутом животе - в таком случае я чувствую опору очень хорошо и держу её ещё и мышцами спины, потому что когда живот вываливается вперёд - это неудобно, да и наверху вообще не понятно как петь. А так я укладываю диафрагму как раз на подтянутый живот и, как говорят итальянцы, "усаживаю" звук на эту опору. Когда это фиксируешь - оно очень хорошо помогает. Плечи поднимать нельзя в это время и дышать надо глубоко. Просто передавливать на диафрагму дыханием, чтобы задница чувствовалась - это тоже не совсем верно.

А Кабалье делает всё правильно - она не поднимает диафрагму девочке, а наоборот подпирает её, чтобы та лучше её чувствовала и сохраняла натяжение. Это как эффект пения при резком наклоне на верхних нотах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

втянутый верх живота не исключает участия брюшного дыхания, оно тоже будет участвовать, только без крайнего перехода на полностью брюшное.
Верно, втянутый верх живота позволяет легче создать опору и все-же не препятствует опусканию диафрагмы в нижний отдел живота, причем наполняется воздухом нижняя часть легких.Считаю,что вытеснение воздуха из легких должно происходить вследствие сжатия -опускания грудной клетки, а не давления мышц снизу на диафрагму, которая при выдохе просто подтягивается к груди в естественно удобное свое положение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Верно, втянутый верх живота позволяет легче создать опору и все-же не препятствует опусканию диафрагмы в нижний отдел живота, причем наполняется воздухом нижняя часть легких.Считаю,что вытеснение воздуха из легких должно происходить вследствие сжатия -опускания грудной клетки, а не давления мышц снизу на диафрагму, которая при выдохе просто подтягивается к груди в естественно удобное свое положение.

 

Что то мне подсказывает,что у Монсерат дыхание по общей шкале пункт 2 (см.пост выше)-уж слишком отличается ее звукоизвлечение от многих певиц,заниженность диафрагмы которых ощутима (большое наличие низких обертонов)-из пунктов 3 и 4.Да и Каллас,на мой взгляд,свою лирико-драматико создала искусственно- просто приспособилась менять место опоры,иначе говоря,переставляла диафрагму под то произведение,которое исполняла. У меня даже возникла кромольная мысля,что абсолютное большинство драм ( так называемых лир-драм)-это достаточно высокий голос,воспользовавшийся механизмом низкого-антиприродно понижавших диафрагму,из за чего и мощь звука,так как создается давление... одна химия,одним словом.

Правда,голос с призвуками в тоге (связки то все равно,как в них аккуратно не засылай,страдают от такого напряжения давления,пусть и с тем же противодействием импеданса по Морозову),но это сейчас не считается недостатком.Это же массовое явление.

От чего такие выводы

В мире всеобще признанно,что у женщин тип дыхания выше мужского (для тех,кто не вкурсе,у женщины есть орган для вынашивания ребенка-и он тоже занимает приличное место.Брюшная полость,в общем,больше.То есть селезенка и печень располагаются выше ,а ведь именно на них опирается диафрагма),но есть те,кто этого не учитывает.

А ведь неестесстно заниженная диафрагма для женщины-чревато сложностями с деторождением Оо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у женщины брюшная полость,в общем,больше.То есть селезенка и печень располагаются выше ,а ведь именно на них опирается диафрагма),но есть те,кто этого не учитывает.
К тому же у нее вроде бы на пару ребер меньше.

Что то мне подсказывает,что у Монсерат дыхание по общей шкале пункт 2 (см.пост выше)-уж слишком отличается ее звукоизвлечение от многих певиц,заниженность диафрагмы которых ощутима (большое наличие низких обертонов)-из пунктов 3 и 4.
Все логично, выше диафрагма - лучше резонанс на высоких нотах, см.видео вверху. Интересно только, как зависит расход воздуха, больше он на низких или на высоких.Что-то мне подсказывает,что на низких больше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К тому же у нее вроде бы на пару ребер меньше.

ОГО! Что-то я недоучил по анатомии в институте!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...