Merma Опубликовано 23 Апреля, 2012 в 17:58 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Апреля, 2012 в 17:58 Тема, конечно, очень широкая, но все же хотелось бы узнать, какие принципиальные отличия будут от исполнения музыки того же романтизма. Стоит ли вообще сохранять стилизацию? И если да, то как? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
КСВ Опубликовано 24 Апреля, 2012 в 05:29 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Апреля, 2012 в 05:29 Начнем с того, что можно петь в другом камертоне )) Вместо ля1=440 Гц раньше использовали и 430, и 435 и т. д. ИМХО, это сложно... Если все сейчас настроено под существующие общие нормы :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Merma Опубликовано 24 Апреля, 2012 в 17:22 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Апреля, 2012 в 17:22 Уф, это действительно было бы сложно. Я имела в виду более простые вещи как сухость стиля и, может быть, не такая вокализованность... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
тася Опубликовано 24 Апреля, 2012 в 22:55 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Апреля, 2012 в 22:55 Это действительно очень обширный вопрос. Очень много различий, которые в большинстве своем не указываются в нотах, а поются согласно традиции. Например у Баха в оригинале не указывалось в партитуре НИЧЕГО, ни темпа, ни динамики, ни агогики, уже редакторы потом могли добавлять от себя. Бах поется инструментально, очень тонко и аккуратно, без подьездов и портаменто, пьянждеро и всяких других "примочек", исполняется, как на флейте. Он очень четкий в плане темпа, потому что голос у него - это часть полифонической фактуры, "аккомпанимент" оркестра или ф-но на самом деле не аккомпанимент, а полноценный муз. материал, и певец не находится в привелигированом положении Белькантисты (Россини, Беллини, Доницетти, а также кое что из Верди) - поются вне темпа))) То есть они поются очень пластично, с ритенуто, ферматами, задержками... это все также не выписано в нотах, есть традиция исполнения, которой сейчас мало кто владеет. Есть определенные правила наличия восходящих и нисходящих потраменто, их длинны и интевала "подьезда", многое зависит от эмоциональной окраски СЛОВЕСНОГО текста. Иногда портаменто просто необходимы, иначе вас дирижер не проймает. Кабалетты - быстрые части арий, поются в темпе, реприза НИКОГДА не должна повторяться точно, всегда с вариациями (своими собственными или зарание выписанными). В каденциях может запросто меняться нотный текст по желанию певца или дирижера, они "живые". Есть зборники вариаций и каденций для разных голосов, там можно найти массу вариантов исполнения одного и того же такта с расспевкой разных слогов, в разной тесситуре и с разными нотами. В вокальном плане недопустим форсаж, и основа всего - ЛЕГАТО. Речитативы пропеваются, ни не разговорного характера. Оркестр в большинстве случаев очень прозрачен, поешь почти "голый", поэтому нет необходимости "поддавать" и "озвучивать" (пример - Каста дива) При правильной подаче звука, его колличества нужно совсем немного))) Веристы (Пуччини, Масканьи, Леонкавалло, Чилеа, Боито и др.) - это другой мир вообще!!!!! Требуется другое отношение к звуку, он "хлесткий", как удар хлыста и намного более звучный, часто с надрывом в драматических моментах, и в то же время очень сочный - в лирических. Портаменто имеют уже другой характер и функции. Необходимо колоссальное владение дыханием, нужно огромное его колличество, ведь зачастую фраза разростается очень по длительности, относительно того, что написано в нотах))))) Оркестр напного больше!!! И по колличеству музыкантов, и по фактуре... Его пробить - только мастерством. Француззкая лирическая опера (Гуно, Массне, Бизе) - это еще один мир, к корому близок по стилю Чайковский.... Моцарт - отдельная история))) Надо очень внимательно и ответственно подходить к тому, что поете. И ЗНАТЬ КАК. Для этого нам в помощь интернет и ю-туб)))) ikondra 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chernobrovka Опубликовано 25 Апреля, 2012 в 08:07 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 Апреля, 2012 в 08:07 Тася, спасибо за объяснение :). Очень интересно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mireille Опубликовано 25 Апреля, 2012 в 09:17 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 Апреля, 2012 в 09:17 Да, очень интересно, спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Merma Опубликовано 25 Апреля, 2012 в 18:01 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 Апреля, 2012 в 18:01 Уф, действительно, здесь очень много. Можно диссертацию хоть докторскую написать :) Проще конкретно по произведению работать, это ведь и отличает профессионала. Спасибо! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ptashka Опубликовано 28 Мая, 2012 в 14:37 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Мая, 2012 в 14:37 Тася, а можно подробнее про Моцарта? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
тася Опубликовано 1 Июня, 2012 в 07:26 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 Июня, 2012 в 07:26 По Моцарту так не ответишь быстро))) Но кое что напишу. Главное слово, которым можно определить Моцарта - он ЧИСТЫЙ. Чистый по звуку, по гармонии, по оркестровке. Это очень обязывает. Если взять, например, Пуччини. Все сольные номера вписаны в оркестровую фактуру таким образом, что в любом случае дают певцу возможность спеть не идеально))) Как это? Если нота даже будет слегка форсирована, то на фоне 65 человек оркестра этот надрыв прокатит. Есть неточность в интонации? Если это не дикая фальшь, то в рамках гармонической наполненности аккорда эта погрешность может слушаться абсолютно адекватно!У Моцарта такое не пройдет))) Даже с большим оркестром ты поешь ГОЛЫЙ)))) Моцартовский голос не может быть с "изюминкой". Под изюминкой подразумеваю всякие отличительные фишки певца - надрывность Джильи (когда поет Моцарта он ее убирает, и все равно иногда звучит грузно!!!!!!), специфическое вибрато Магды Оливеро (она практически не пела Моцарта). и др. Голоса для Моцарта должны быть кристально чистыми, без призвуков, идеально острыми и сконцентрированными.Моцарт в техническом плане - это самое сложное из того, что есть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ptashka Опубликовано 1 Июня, 2012 в 18:52 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 Июня, 2012 в 18:52 Тася, спасибо, очень интересно. А как по-вашему, кого из современных оперных певцов и певиц можно считать "моцартовским" голосом? И может ли идеальный "моцартовский" голос хорошо петь Верди, Пуччини, и наоборот, "вердиевский" - хорошо петь Моцарта? Прошу прощения, что столько вопросов, но это так интересно) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Taburetka Опубликовано 2 Июня, 2012 в 16:35 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Июня, 2012 в 16:35 (изменено) Тася, я сегодня на уроке спела Баха так, как вы описали... но педагог со мной не согласилась. Ну с оговоркой, конечно, на то, что, конечно, сейчас у нас другие задачи, но все-таки, что Бах поется плотнее и он требует тембральности. У голоса роль если и не ведущая, но явно выделяющаяся. и как "флейточка" уже не споешь такие вещи, как "Страсти по Матфею", например. а вот все вот то, что вы говорили, это скорее к Генделю. Изменено 2 Июня, 2012 в 20:03 пользователем Taburetka Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
тася Опубликовано 2 Июня, 2012 в 20:20 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Июня, 2012 в 20:20 Понимаете, инструментальность - это не отсутствие тембра, а "стройность" вроде как))) Этот тембр не имеет права быть "пушистым", он как шелковая нить, должен вливаться в фактуру, не топорщиться. Например из меццо я в Бахе вижу только Архипову, никак не Образцову и не Синявскую. Я, например, не могу "в полный голос" петь Баха, он получается просто неаккуратным. Попробую привести сравнение с изобразительным исскуством. В Верди вы пишите красками, акварелью, он ложится мягко и кисточка мягкая, белочка)))) Веристы - это масляные краски, кисть жесткая, остается видна фактура мазка, Бах - это пастель, жирная, но оставляет четко очерченную линию ( ну или фломастер хороший), а Гендель - это карандаш, тут уже каждый штришок видно. В Бахе нельзя прервать линию, которую рисуете, потому что место соидинения будет всегда видно, в нем не могут быть разные по обьему гласные, а согласные - это высший пилотаж. Спетьих мелкими, короткими, но слышными.... и чтоб не влезли между гласными.... очень тяжело. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
тася Опубликовано 2 Июня, 2012 в 20:26 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Июня, 2012 в 20:26 Может)))) Но в разом возрасте. Моцарт - для молодого голоса, все персонажи, даже старики. Он никогда не навредит голосу. Френи - пример))) Она создана для Моцарта, за верди взялась только в 42 года ( дебютировала в 20), Лючия Попп,.... это не очень таки современные, но лучшие))). Из тех, кто поближе - Даниелла Десси. Поищите записи ее Моцарта - просто супер. Сравните, как она пела Моцарта, и как все остальное. Как по мне, то Моцарт - это универсальное лекарство. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ptashka Опубликовано 2 Июня, 2012 в 20:51 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Июня, 2012 в 20:51 Мне тоже Лючия Попп именно в операх Моцарта нравится. Особенно в роли Сервилии. Такой голос - просто хрустальный, и очень точный. Интересно Ваше мнение по такому вопросу. А какими средствами нужно при исполнении Моцарта выражать эмоции? Думаю, такой напор, как в операх веристов, будет неуместен. Такие эмоции, как в музыке Массне, например, тоже не к месту. А как же тогда? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ptashka Опубликовано 7 Июня, 2012 в 16:38 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Июня, 2012 в 16:38 Как Вы считаете, можно ли так петь Генделя? Слишком много всевозможных украшений, хотя в нотах нет ни одного. Или в те времена композиторы оставляли это на вкус и совесть певцов? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
тася Опубликовано 7 Июня, 2012 в 17:56 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Июня, 2012 в 17:56 Как Вы считаете, можно ли так петь Генделя? Слишком много всевозможных украшений, хотя в нотах нет ни одного. Или в те времена композиторы оставляли это на вкус и совесть певцов? Не только можно, но и нужно))). Тот вариант нот, который можно достать на постсоветском пространстве - это основная тема, которая повторяется 2 раза. Как я уже писала раньше, реприза всегда поется в виде вариации. В Италии есть масса вариантов этой арии, с выписанными вариациями типа этой.В оригинале композитор пишет только основную тему, а вариации предполагалось придумывать самому певцу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ptashka Опубликовано 7 Июня, 2012 в 18:09 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Июня, 2012 в 18:09 А какие композиторы так писали? Я где-то читала, что Россини, например, не любил, когда певцы что-то добавляли от себя и специально прописывал 2-3 варианта колоратур. И Моцарта вроде тоже советуют петь исключительно по нотам, без малейшей отсебятины. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
тася Опубликовано 7 Июня, 2012 в 18:25 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Июня, 2012 в 18:25 А какие композиторы так писали? Я где-то читала, что Россини, например, не любил, когда певцы что-то добавляли от себя и специально прописывал 2-3 варианта колоратур. И Моцарта вроде тоже советуют петь исключительно по нотам, без малейшей отсебятины.С Россини так было, вероятно, пока не умер))) А потом пошли певицы в разнос. У арии Розины страниц 7 коллоратур отдельно изданных есть, авторство разное. Моцарт поется так, как был написан. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ptashka Опубликовано 8 Июня, 2012 в 18:27 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Июня, 2012 в 18:27 А какие композиторы кроме Генделя писали только основную тему? Приведите, пожалуйста примеры авторов и арий, где подразумевается и нужно добавлять колоратуру. Кстати, в этом же фильме, про Фаринелли, прекрасно исполнена "Salve Regina". Наверное, так ее композитор и задумывал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Prestissimus Опубликовано 8 Июня, 2012 в 18:48 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Июня, 2012 в 18:48 Кстати, сбалансированный и "опёртый" голос стимулирует импровизационное творчество.То есть - когда голос "звучит", действительно так и подмывает что-то присочинить и приукрасить. Такова, например, манера той же Mariah Carey - сплошные украшения.Гендель ведь был больше инструменталист, и голос для него - один из инструментов. Мелизматика в те времена весьма была развита и не требовала непременного выписывания каждого мордента или даже каденции. На то и искусство. Главное - соблюдать стиль и меру. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Katialisichka Опубликовано 8 Июля, 2012 в 16:22 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Июля, 2012 в 16:22 Не только можно, но и нужно))). Тот вариант нот, который можно достать на постсоветском пространстве - это основная тема, которая повторяется 2 раза. Как я уже писала раньше, реприза всегда поется в виде вариации. В Италии есть масса вариантов этой арии, с выписанными вариациями типа этой.В оригинале композитор пишет только основную тему, а вариации предполагалось придумывать самому певцу.Согласна на 100 процентов! (говорю как большая любительница Генделя) Я вообще не представляю его арий без импровизации. Особенно мне нравится как Дженнифер Лармор добавляет украшения, "вкусно" так получается... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти