Перейти к содержанию

Кто-нибудь из вас берёт уроки академического вокала?


Рекомендуемые сообщения

Наверняка хоть какая-то часть из форумчан занимается академическим вокалом с преподавателем. Так вот, не могли бы вы посоветовать хорошего педагога, а то я не знаю, где его искать, честно говоря. Голос есть, имеется желание петь. Помогите :weep:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 94
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Я искала так. Посмотрела на сайте нашего театра фамилии и имена оперных певцов. Потом открыла телефонную книгу, позвонила одной певице и спросила её, хочет ли она учить меня пению. Она согласилась и мы стали с ней заниматься.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как же, как же. Даже скорее не уроки берем, а обучаемся...

 

А искать педагогов надо там, где они тусуются -- в консерваториях, училищах (музыки, искусств и тд), школах (музыкальных, художественных, искусств и тд), вокальных студиях и так далее.

 

Можно выйти на них через других вокалистов (это даже лучше будет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно выйти на них через других вокалистов (это даже лучше будет)

 

Вот-вот, многое в этом мире зависит от личных знакомств. ;) Я вышел на своего педагога через хор. Вообще хоры -- это очень плодотворная почва, замешанная на людях совершенно разной судьбы и с разным уровнем музыкальной подготовки. Там попадаются и дирижеры, и инструменталисты, и даже вокалисты -- да кого только там не встретишь! :)

 

Alire, обязательно найдите себе хороший хор, даже если у вас уже нашелся педагог. ;) Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Alire, обязательно найдите себе хороший хор, даже если у вас уже нашелся педагог. ;) Удачи!

 

Ну и ну! Не слушайте Дмитрия. Хуже, чем в хоре, голос нигде испортить невозможно. И это легко объяснить: когда поешь в хоре, ты себя либо вообще не слышишь, либо слышишь очень плохо и волей-неволей подстраиваешься под манеру пения соседа справа или слева. Это происходит рефлекторно. В большинстве случаев получится так, что сосед справа или слева поет нехорошо, и ты вслед за ним настроишься на неправильную вокальную манеру. Тембр голоса, если ты поешь в хоре, будет стираться, голос портиться. Вообще, студентам кафедры сольного пения (конса либо какого-либо другого ВУЗа) всегда негласно запрещалось и запрещается работать в хоре. Где угодно, только не в хоре! Так что не надо петь в хоре. А то испортите и утратите голос, не успев его почувствовать, выявить и определить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую вас, тайна! В моем случае 10 фунтов, что соответствует 500 рублям. По английским ценам это далеко не такая уж большая сумма, тем более за частные уроки...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за мгновенный ответ! Я не увидела, что вы в Англии! Наверно, у нас в Москве как-то по-другому...

А в Англии известен певец из русских эмигрантов Егор Резников?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и ну! Не слушайте Дмитрия. Хуже, чем в хоре, голос нигде испортить невозможно. И это легко объяснить: когда поешь в хоре, ты себя либо вообще не слышишь, либо слышишь очень плохо и волей-неволей подстраиваешься под манеру пения соседа справа или слева. Это происходит рефлекторно. В большинстве случаев получится так, что сосед справа или слева поет нехорошо, и ты вслед за ним настроишься на неправильную вокальную манеру. Тембр голоса, если ты поешь в хоре, будет стираться, голос портиться. Вообще, студентам кафедры сольного пения (конса либо какого-либо другого ВУЗа) всегда негласно запрещалось и запрещается работать в хоре. Где угодно, только не в хоре! Так что не надо петь в хоре. А то испортите и утратите голос, не успев его почувствовать, выявить и определить.

 

Дорогая liok, а мне педагог наоборот всегда советовала петь в хоре. Она говорит, что общепринятое мнение, кстати очень похожее на ваше, с ее точки зрения является заблуждением; она сама пела в Киевском Камерном Хоре, и закончила при этом две консерватории...

 

Хор очень полезен не только для знакомств, но и для слуха, интонации, развития собственной вокальной манеры (да, вы не ослышались!) и т.п. Весь вопрос, в каком хоре петь и как. Ниже определеного уровня действительно может быть вредно (когда у хора теряется строй, у большинства певцов неправильная вокальная манера и интонация и т.п.). Но хороший хор (не обязательно профессиональный) с толковым дирижером не повредит. При вашем собственном старании, конечно! :)

 

В том то и искусство пения в хоре, что нужно уметь слышать себя, слышать коллег в вашей партии, слышать другие голоса и весь хор как целое. В хорошем хоре каждый голос вовсе не обязан отказываться от своей уникальной тембристости, это заблуждение! Только так у хора будет богатый и красивый звук, который, тем не менее, не похож на ансамбль солистов... ИМХО, конечно. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за мгновенный ответ! Я не увидела, что вы в Англии! Наверно, у нас в Москве как-то по-другому...

А в Англии известен певец из русских эмигрантов Егор Резников?

 

Тайна, за мговенный ответ благодарите Интернет -- моей заслуги тут почти нет. :)

 

К сожалению, я ничего не слышал о Егоре Резникове... Какой у него голос, какой репертуар он поет и где? Есть ли у вас записи?

 

Знаю только, что Хворостовский здесь частенько появляется. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Егор Резников владеет техникой обертонного пения и поет раннехристианские псалмы в этой технике. Он живет в Париже.Его фамилия звучит так Iegor Reznikoff.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Егор Резников владеет техникой обертонного пения и поет раннехристианские псалмы в этой технике. Он живет в Париже.Его фамилия звучит так Iegor Reznikoff.

 

Интересно, раннехристианские псалмы имеют какое-либо отношение к "Gregorian Chant" -- основным песнопениям католической церкви?

 

А обертонное пение -- может быть это просто развитый фальцет, т.е. то, что называется контртенором? Или же это какая-то другая техника?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

эта техника - европейский вариант горлового пения тибетских монахов.

Более подробно не смогу объяснить, потому что не знаю. О нем я узнала из книги Goldman "Целительные звуки". Потом - продается его диск(поищите)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сколько стоит 1 час занятия?

 

А в Москве час занятия стоит от 300-400рублей у простого неименитого педагога до 50 долларов у профессора с именем (в консерватории, например). 25-30 долларов берут за урок малоизвестные оперные певцы в Москве. За 300-400 рублей педагог будет с Вами заниматься 60-70 минут, не меньше, а то и больше, так как в основном это люди увлекающиеся. А профессор потратит на Вас строго 45 минут, а то и меньше. К именитому профессору попасть сложно, только лишь пройдя прослушивание и понравившись лично. Час с концертмейстером в консерватории стоит 300-400рублей. Если это более "крутой" концертмейстер-профессор (например, с кафедры концертмейстерского искусства или еще с какой-нибудь кафедры), то долларов 20.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за исчерпывающий ответ... Одно утешение -мне не нужен концертмейстер, потому что смогу себе подыграть...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, это действительно общепринятое мнение (насчет "вредности" хора), но не могу не согласиться с Вами, Дмитрий, насчет возможного положительного влияния хора в том случае, если хор действительно хороший. Все это я могу представить себе только в теории, потому что в хоре никогда толком не пела, но знаю многих молодых певцов, испорченных в детстве и юношестве хоровым пением. Если человек, поющий в хоре, планирует в будущем петь сольно, нужно все же этому учиться и тренироваться, потому что ему, привыкшему к одновременному довольно мощному звучанию многих голосов одновременно, свой голос, звучащий соло, может показаться с непривычки недостаточно сильным "вокально убедительным" и т.д. и т.п. Это все равно, что петь оперную арию под диск: когда поешь вместе с любимым певцом получается здорово и красиво, а когда потом поешь один, немного неуютно и как-то одиноко. В хоре важно суметь сохранить свой голос и сосредоточиться на собственных удобных вокальных ощущениях, потому что услышать тембр своего и только своего голоса в хоре практически невозможно. Если вокалист твердо стоит на своих "вокальных ногах", то ему не страшен никакой хор.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за исчерпывающий ответ... Одно утешение -мне не нужен концертмейстер, потому что смогу себе подыграть...

 

О нет! Концертмейстер обязательно нужен любому певцу. Подыграть себе может каждый, а вот впевать вещи нужно именно с концертмейстером, чтобы иметь возможность в вертикальном положении (не сидя за роялем) пропеть все произведения, а также, что наиболее важно, сосредоточиться на своих вокальных ощущениях, не отвлекаясь на ноты и клавиши.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за исчерпывающий ответ... Одно утешение -мне не нужен концертмейстер, потому что смогу себе подыграть...

 

И это замечательно! :) По крайней мере одной вокальной проблемой меньше! ;)

 

Я послушал фрагмент записи Егора Резникова. Похоже на обычный Gregorian Chant (тем более, это написано на обложке его дисков :)), а голос скорее напоминает баритон. Еще мне показалось, что педальные звуки, на фоне которых он поет псалом, исходят от обычной гитары... Хотя не спорю, что в других вещах он может использовать горловое пение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... В хоре важно суметь сохранить свой голос и сосредоточиться на собственных удобных вокальных ощущениях, потому что услышать тембр своего и только своего голоса в хоре практически невозможно. Если вокалист твердо стоит на своих "вокальных ногах", то ему не страшен никакой хор.

 

liok, полностью с Вами согласен! Но мне кажется, что хорошему вокалисту хор (тоже хороший) не просто не страшен, но даже полезен. И свой собственный тембр можно научиться в нем различать -- все дело в том, насколько

твердо стоишь на своих "вокальных ногах".
Хорошее выражение! :up:

 

Очень показательно, ИМХО, звучание болгарских хоров: "Хора Александро-Невского собора в Софии", "Хора болгарского радио", мужского хора "Кавал". Они целиком состоят из солистов (судя по звуку), и в то же время звучат как единое целое. И звучат совершенно потрясающе! (могу выложить записи на rapidshare)

 

Соглашусь с Вами и по поводу необходимости в концертмейстере. Однако для распевок и разучивания материала хорошее владение клавиатурой не помешает каждому вокалисту! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вклиню что ль своё слово относитнльно целесообразности хора...:)

Года четыре назад пробовала ходить заниматься в хор: если бы вытерпела педагога, то голос она бы мне поставила, но я не вытерпела, так что на некоторое время желание петь она мне отбила:rolleyes:

В ноябре или декабре 2006 пошла в другой хор.... И тут получилось нечто из ерии "Что такое невезёт и как с этим бороться", а именно... Как человек, педагог там очень приятная женщина. Как педагог... Ни мне судить, конечно... Но лично на меня результат её работы за год (не со мной, а с теми людьми, которые туда пришли раньше, я только пришла) произвёл большое впечатление. К тому же, она ни только не отбила желание петь, но и начала прививать любовь к песням, которые до этого мне были просто непонятны... Может быть, всё дело в том, что она старается по возможности работать с каждым отдельно... А может в том, что она, как бы сказать получше... В нас верит, а это прибавляет уверенности и желания достичь результата (по крайней мере мне). К сожалению, как было сказано выше, мне не повезло... Начались какие-то неувязки не знаю уж с чем... Короче, занятия временно прекращены, и неизвестно, когда это временно прекратится... и возобновятся ли они вообще... :( Но если возобновятся, обязательно буду ещё и в хор ходить, уж очень мне там понравилось... Хотя полюбому надо искать педагога для индивидуальных занятий... Жаль с той преподавательницей договориться не могу. Бесплатно без коллектива ей мотаться думаю причин нет, а за деньги... Увы (а может и к счастью), занимается она именно бесплатно (и такое бывает, представляете:D ?).

Но если хор всё-таки ещё будет, обязательно буду заниматься не только лично с педагогом (если найду такового), но и в хоре, тогда может через год и выложу чего стоящее на сайте (только на слове не ловить:D )...

В общем, что я сказать-то хотела: многое зависит не только от ученика, но и от учителя (и наоборот:p ).

А что касается цены... Тут дело наверно нетолько в именитости, а в том, как сам преподаватель оценивает своё свободное время, татлант (в том числе педагогический) и знания... Не думаю что цена и результат такие уж взаимосвязные вещи... А вообще для меня главное, чтоб педагог попался хороший, честно говоря, даже не представляла, какие расценки (хотя за тысячу рублей в час заниматься не собираюсь точно, как бы хорош преподаватель не был, у меня просто денег на занятия не хватит:gigi: ...).

Ну и... С Новым Годом всех!:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий, я никогда не слышала Резникова, поэтому ничего не могу сказать. Со слов Голдмана: "Обертонное пение - это способность осознанно извлекать одновременно несколько обертонов и усиливать требуемый". Я купила диск Голдмэна "Thr Lost Chord", слушаю его, но это еще все мною не осознано...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увы (а может и к счастью), занимается она именно бесплатно (и такое бывает, представляете:d ?).

 

А кстати, это не так уж и удивительно: многие музыканты занимаются бесплатно! Здесь дело вот в чем: музыка (особенно классическая) на сегодняшний день не слишком востребованная сфера деятельности/профессия. Все хотят обучаться и обучать своих детей иностранным языкам и прочим более актуальным навыкам. Или водить в детскую школу моделей. Поэтому услуги преподавателя иностранного языка, например, оцениваются гораздо выше (в денежном эквиваленте), чем преподавателя музыки (фортепиано, вокал и т.д.) и гораздо более востребованы. Кроме того, по моему опыту среди классических музыкантов или желающих стать таковыми мало состоятельных людей, таких, кто может позволить себе регулярно платить за уроки от 400 до 1000 рублей. А ведь хочется передавать свой опыт, свои навыки. Поэтому и получается, что многие музыканты занимаются бесплатно с учениками. Ведь даже Е. Образцова, например, бесплатно посещает самодеятельные коллективы (в Москве точно знаю, что посещает самодеятельный коллектив научных сотрудников), слушает и дает советы по вокалу (такой неофициальный мастер-класс). И подобных примеров немало.

 

А что касается цены... Тут дело наверно нетолько в именитости, а в том, как сам преподаватель оценивает своё свободное время, татлант (в том числе педагогический) и знания...

 

Ну почему же? Если это официальное лицо (как, например, профессор конса или другого ВУЗа) есть профессорская ставка в 50 долларов.

 

Не думаю что цена и результат такие уж взаимосвязные вещи...

 

А вот цена действительно никак, ну совсем никак не связана с результатом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увы (а может и к счастью), занимается она именно бесплатно (и такое бывает, представляете:d ?).

 

А кстати, это не так уж и удивительно: многие музыканты занимаются бесплатно! Здесь дело вот в чем: музыка (особенно классическая) на сегодняшний день не слишком востребованная сфера деятельности/профессия. Все хотят обучаться и обучать своих детей иностранным языкам и прочим более актуальным навыкам. Или водить в детскую школу моделей. Поэтому услуги преподавателя иностранного языка, например, оцениваются гораздо выше (в денежном эквиваленте), чем преподавателя музыки (фортепиано, вокал и т.д.) и гораздо более востребованы. Кроме того, по моему опыту среди классических музыкантов или желающих стать таковыми мало состоятельных людей, таких, кто может позволить себе регулярно платить за уроки от 400 до 1000 рублей. А ведь хочется передавать свой опыт, свои навыки. Поэтому и получается, что многие музыканты занимаются бесплатно с учениками. Ведь даже Е. Образцова, например, бесплатно посещает самодеятельные коллективы (в Москве точно знаю, что посещает самодеятельный коллектив научных сотрудников), слушает и дает советы по вокалу (такой неофициальный мастер-класс). И подобных примеров немало.

 

А что касается цены... Тут дело наверно нетолько в именитости, а в том, как сам преподаватель оценивает своё свободное время, татлант (в том числе педагогический) и знания...

 

Ну почему же? Если это официальное лицо (как, например, профессор конса или другого ВУЗа) есть профессорская ставка в 50 долларов.

 

Не думаю что цена и результат такие уж взаимосвязные вещи...

 

А вот цена действительно никак, ну совсем никак не связана с результатом. Оно и понятно: это же не сорта колбасы от самого дешевого и самого малоаппетитного до самого дорогого и самого вскусного!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...